Работа над порталом началась в апреле 2004 года, когда группой специалистов была сгенерирована идея создания интернет-биржи автомобилей. После проведения маркетинговых исследований была создана компания "Autolot24.ru". Столь большой промежуток между регистрацией компании и непосредственно созданием сайта обусловлен тем, что портал создавался сразу на нескольких доменах ru, com и de. Причем, основную часть времени заняла регистрация портала в Германии. Как объяснил директор по маркетингу и развитию компании Константин Денисов, это связано с большим объемом документов и согласований, которые требуют государственные органы этой страны для того, чтобы защитить своих граждан.
Создание самого ресурса заняло около полутора месяцев. Сайт построен на модульной основе - к сконструированному программистами компании ядру прикрепляются модули сайта. Сайт изготавливался собственными силами без привлечения сторонних кампаний, а единственным тиражируемым программным добавлением является PROMT Internet Translation Server - система перевода текста, предназначенная для Интернет - ресурсов. По оценкам специалистов, стоимость этой системы составляет более $10 тыс. Сайт может общаться с пользователем на русском, английском и немецком языках. Кроме того, реализована методика общения покупателя и продавца в режиме on-line, причем покупатель может писать письмо на русском языке, согласуясь с рекомендациями сайта, а продавец получит сообщение уже на немецком.
На сайте реализована секретная зона для продавцов автомобилей. Кстати, если в России продавцу не придется платить за размещение объявления на сайте, то в Германии эта услуга тарифицируется. По словам создателей сайта, это обусловлено слабым развитием интернет-платежей в России. Для защиты покупателей от мошенников, каждая фирма, претендующую на регистрацию на портале, должна предоставить реальное свидетельство о регистрации.
Сама идея торговли автомобилями через Интернет не нова - на Западе подобные ресурсы давно существуют и активно функционируют. По данным некоторых исследований, в 2004 году продажи транспортных средств в Европе, совершенных при помощи автомобильных интернет-бирж и интернет-аукционов составили по различным оценкам от 56 % - до 66 %. Степень доверия покупателей прежде всего обуславливается тем, что каждый продавец транспортного средства идентифицируется, и найти его в случае любых проблем не составляет особого труда. Например, в Германии регистрация фирмы или автосалона на автомобильных биржах должна быть подтверждена присланной копией свидетельства о регистрации компании. Так же, законом установлено обязательное наличие на сайте или странице продавца реквизитов компании.
При этом, по данным аналитиков компании "Autolot.24.ru", крупные европейские онлайн-автобиржи посещает около 17 млн уникальных пользователей в месяц, при этом каждый посетитель просматривает порядка 25-30 страниц, оставаясь на сайте в среднем 25 минут. Например, если в 2002 году сайт автобиржи mobile.de в среднем посещали 14 млн человек в месяц и просматривали 430 млн страниц, то в 2004 году эти цифры уже составляют 19 млн и 650 млн соответственно. На крупной автобирже постоянно находится от 800 тыс. до 1 млн. актуальных предложений транспортных средств. На "маленьких" (pressemonitor) автобиржах, таких как webmobil24 или autoboerse находится выставленными на продажу примерно по 300 тыс. транспортных средств. Причем нужно учесть, что, например, mobile.de был создан в 1996 году, а webmobil24 в мае 2001 года.
Среднее количество компаний, размещающих объявления на крупных автобиржах - около 17 тыс. К тому же, очень многие компании размещают свои объявления сразу на всех автомобильных биржах. Если учесть, что средняя стоимость пакета объявлений (250 объявлений) составляет около 120 евро, то нетрудно посчитать, что при продаже одного автомобиля все расходы окупаются моментально. А рекламных возможностей по сравнению с печатными материалами Интернет имеет на порядки больше. Недаром, если раньше автомобильные газеты в Германии были толщиной чуть ли не по несколько сантиметров и выходили несколько раз в неделю, то теперь - всего несколько листочков со скудным набором объявлений.
В России дела обстоят совсем иначе: во-первых, по мнению аналитиков компании, в российском Интернете нет 100% доверия аудитории к Интернет-торговле, в том числе, к продавцам автомобилей. Во-вторых, многие вообще не понимают, что такое Интернет и почему выгодно продавать автомобили именно через него. При этом, автомобилей продается в общей сложности не меньше, чем в Европе. Если сравнить объем размещенных объявлений, то станет понятно, что у российского автомобильного онлайн-рынка еще все впереди. Такая ситуация обусловлена тем, что многие компании, продающие как подержанные, так и новые автомобили, ориентируются на региональных потребителей и тратят большие средства на рекламу в периодических автомобильных газетах и журналах.
"Россия предоставляет большие перспективы для развития автобирж в Интернете. Можно создать больше возможностей для продавцов и увеличить доверие покупателей. Автомобильные сайты могут предоставлять информации друг другу, а не скрывать ее. Кроме того, возможно создание условий, при которых продавец сможет разместить свое объявление сразу на нескольких сайтах, а покупатель найти автомобиль всего несколькими нажатиями кнопок. В выигрыше окажутся все - и продавец и покупатель и тем более портал", - прокомментировал один из наблюдателей рынка.