С 2005 года "In-TuniIng" работает на рынке услуг ремонта, сервисного обслуживания и тюнинга автомобилей Infiniti, а также поставляет дефицитные комплектующие для автомобилей премиум класса во многие регионы нашей страны. Единовременно в техцентре могут обслуживаться до пятнадцати автомобилей Infiniti и Nissan различных поколений: от раритетных до новейших экземпляров.
Ранее в компании для ведения учета использовались разрозненные информационные системы, которые не обеспечивали оперативного получения данных о финансовом результате — приходилось вручную консолидировать информацию из разных источников и производить анализ в электронных таблицах.
Системы не позволяли быстро анализировать историю взаимоотношений с клиентами, что негативно сказывалось на их лояльности: для выяснения, какие работы выполнялись с автомобилем и какие запчасти были установлены в предыдущие обращения, требовалось много времени.
Перед руководством стояла задача гибко ограничить доступ пользователей к данным, а также настроить выгрузку документов в бухгалтерскую программу.
Руководство In-Tuning приняло решение о внедрении новой системы для управления и учета. После анализа имеющихся на рынке решений, выбор был сделан в пользу программного продукта "ДАЛИОН: АвтоМаркет", разработанного на платформе "1С:Предприятие 8" и имеющего сертификат "1С:Совместимо!". Выполнение проекта доверили компании СофтБаланс, имеющей многолетний опыт автоматизации автосервисов.
В результате реализации проекта построена система управленческого учета, решающая следующие задачи:
- Управление торговлей (реализация запчастей, работ и услуг). Появилась возможность контролировать все стадии заказ-наряда, его состояние в текущий момент, ограничивать права сотрудников по переводу в системе заказ-нарядов в другие стадии ремонта. Стало возможным формировать консолидированный заказ запчастей поставщику, отслеживать его движение по статусам — заказан, подтвержден, в пути, в бэкордере и другим.
- Учет прямых и косвенных затрат. Обязательное отражение в любом документе статьи затрат позволяет производить анализ прибылей и убытков в дополнительных разрезах учета.
- Расчет и начисление заработной платы механиков и менеджеров. Возможность рассчитывать заработную плату, используя различные параметры: оклад, класс, количество отработанных нормо-часов, сумма выработки с учетом и без учета скидок, количество заказ-нарядов, процент участия и другие. Алгоритмы расчета реализуются на встроенном макроязыке и просты в понимании.
- Управление правами пользователей на уровне записей по технологии RLS (Record-Level Security). Стало возможным скрыть от пользователя все документы и взаиморасчеты, кроме связанных с продажей, скрыть документы по определенным счетам денежных средств, цены определенной категории, например, закупочные, ограничить "пороговую" цену на товар и запретить продажу ниже этой цены (например, ниже себестоимости) и так далее.
Об эффективности применения продукта в работе рассказывает руководитель "In-TunIng", Игорь Александрович Торский: "Ранее для получения реальной картины бизнеса нам приходилось соединять воедино разрозненные куски учета, ведущегося в различных программных продуктах и тратить на это уйму времени. С решением "ДАЛИОН: АвтоМаркет" на платформе "1С:Предприятие 8" мы видим финансовый результат практически мгновенно в одном отчете. Увеличилась скорость работы: количество документов в программе, которые используют сотрудники, сократилось в 4-5 раз, так как большинство операций выполняется в фоновом режиме, незаметно для пользователя. Последнему достаточно поставить или снять нужную галочку и провести документ".
Таким образом, руководство предприятия получило инструмент, обладающий важными для управления свойствами и механизмами:
- Управленческий баланс дает возможность руководству в течение 1-2 минут оценить финансовый результат рабочего дня или иного периода времени.
- Эргономика продукта на порядок сократила время ожидания клиента у стойки регистрации: если раньше получение информации об истории взаимоотношений с клиентом занимало около 7-10 минут, сегодня операторы тратят на это не более одной минуты.
- Постатейный учет затрат позволил четко понимать, по каким статьям предприятие держится в рамках бюджета, по каким — выходит за рамки.
- Динамическое ценообразование позволило отказаться от ручного назначения цен, а анализ закупок — выбирать наиболее выгодного поставщика и, тем самым, стать более конкурентоспособным.
Игорь Александрович Торский: "Я считаю, что нам очень повезло с выбором поставщика программного продукта и самого решения "ДАЛИОН: АвтоМаркет". Прозрачность управления увеличилась настолько, что я, как руководитель и инвестор, могу на 100% контролировать работу: программа учитывает не только затраты и прибыль, но и все активы компании, — я знаю сколько стоит мой бизнес. Мы можем очень гибко ограничивать действия сотрудников, сокращая тем самым ошибки в учете и время на их исправление".
В настоящий момент сотрудничество компаний СофтБаланс и "In-TunIng" продолжается: следующим этапом будет внедрение CRM-блока, который ускорит коммуникации между сотрудниками и позволит дополнительно контролировать выполнение поставленных руководством задач.