Большинству жителей Санкт-Петербурга Мегафон известен в качестве оператора мобильной связи. Часть пользователей знает, что оператор предоставляет и другие цифровые услуги – например, подписки на прессу или книги, а также кинотеатр START. Но о сервисах, предоставляемых МегаФоном бизнесу, знает существенно меньшая часть потенциальных клиентов.
Многие компании не понаслышке знакомы с электронным документооборотом (ЭДО) – в системе электронного документооборота можно отправлять документы контрагентам сразу в электронном виде, заверив их цифровой подписью и не затрачивая средства на расходные материалы: бумагу, картриджи для принтера и т.д. Помимо того, что электронная отправка документа значительно ускоряет процессы в сравнении с курьерской пересылкой, наличие статусов у документов позволяет отслеживать, на какой стадии документ находится (подписан, проходит согласование и т.д.) и понимать, где произошло «зависание» документов.
Электронный документооборот позволяет быстро обмениваться документами, не опасаясь, что они будут подделаны или потеряются – от подделки защищает электронная подпись, а систематизация позволяет мгновенно найти любой документ по фильтру.
Кроме экономии денежных средств, это еще и проявление заботы об экологии – сокращение бумажного документооборота позволяет сократить объемы вырубки деревьев, а сэкономленные картриджи не будут засорять окружающую среду.
Итак, что же предлагает МегаФон бизнесменам Петербурга?
«МегаФон ЭДО» работает с крупнейшими операторами ЭДО, и с большой вероятностью это позволит обмениваться документами с большинством контрагентов, не зависимо от того, услугами какого оператора они пользуются. В этом поможет опция «роуминга ЭДО», на сегодняшний день в ней принимают участие 27 операторов*.
В «МегаФон ЭДО» можно обмениваться как формализованными документами, формат которых утвержден федеральной налоговой службой (ФНС), так и полуформализованными, с заполнением дополнительной информации, а также пересылать друг другу любые другие неформализованные документы.
Распечатка документов из электронного документооборота не нужна – если документ подтвержден цифровой подписью, такая верификация приравнивается к печати и подписи, поставленным на бумажном документе. Так же легко можно пересылать документы на согласование коллегам внутри компании.
В личном кабинете удобно искать и приглашать контрагентов, а также группировать их по статусам. Есть возможность обмениваться с ними сообщениями, а также осуществлять сквозной поиск документации по всей системе. Возможность отслеживать статус документа делает процесс удобнее, позволяя не созваниваться лишний раз с контрагентами по вопросу подписания документации.
Стоимость услуги зависит от количества документов, которыми компания планирует обмениваться в течение года. Само подключение системы бесплатно, однако при таком варианте можно только получать входящие документы, но не отправлять собственные.
Если пользоваться системой в тестовом режиме, то стоимость одного отправленного документа будет составлять 7 руб. В дальнейшем, с количеством отправок, стоимость будет понижаться – при отправке, к примеру, 500 документов в год, необходимо заплатить фиксированную сумму 3250 руб. В этом случае стоимость одного исходящего будет равняться 6,5 руб., но только в том случае, если количество отправленных документов строго совпадет с заявленным в тарифе. Сумма не подлежит пересчету и, если компания в течение года отправит, к примеру, только 300 документов, то стоимость пересылки одного файла ей обойдется дороже, чем при выборе тарифа.
Следующие градации – 1000 документов (стоимость 6300 руб. в год), потом 2500 (за 15 000 руб. в год), минимальная стоимость пересылки – 4 руб. за документ – возможна при отправке от 100 000 документов в год.
Вне зависимости от тарифа отправка каждого документа, отправленного сверх числа, оговоренного в тарифе, будет стоить 7 руб. Правда, при исчерпании выбранного тарифа можно переподключить его заново, со сроком на год. Соответственно, можно начать с предполагаемого числа документов, а по окончанию лимита подключиться к следующему тарифу исходя из среднего числа отправленных документов в квартал. Стоимость тарифов распространяется на отправку документов как внутри системы «МегаФон ЭДО», так и в рамках роуминга.
Подключение к системе осуществляется посредством веб-интерфейса.
*Операторы, принимающие участие в роуминге