Основные финансовые показатели первого квартала 2012 года
Консолидированная выручка Группы МТС, номинированная в долларах США, выросла в первом квартале 2012 года на 3% в годовом исчислении, и на 1% в квартальном исчислении, до $3,014 миллиарда.
Консолидированный показатель OIBDA по Группе МТС в первом квартале 2012 года в годовом исчислении вырос на 12%, в квартальном исчислении уменьшился 1% до $1,259 миллиарда.
Маржа OIBDA в первом квартале 2012 года по Группе МТС выросла в годовом исчислении на 3,4 п.п. до 41,8%.
Консолидированная чистая прибыль Группы МТС в первом квартале 2012 года выросла в годовом исчислении на 59%, в квартальном – на 30% и составила $512 миллионов.
Чистый денежный поток компании за первые три месяца 2012 года составил $829 миллионов.
В России, на основном рынке Группы МТС, выручка за первый квартал 2012 года выросла в годовом исчислении на 6% до 78,7 миллиарда рублей, при этом выручка от мобильного бизнеса выросла на 9% без учета продаж оборудования. Показатель OIBDA увеличился в годовом исчислении на 17% до 33,9 миллиарда рублей. Рентабельность бизнеса МТС в России в годовом исчислении повысилась на 4 п.п. до 43,1%.
В России показатель APRU в годовом исчислении увеличился на 12% до 281 рубля, показатель MOU увеличился в годовом исчислении на 13% до 282 минут.
Коэффициент оттока абонентской базы в России в квартальном и годовом исчислении уменьшился на 1 п.п. до 11,3% в первом квартале 2012 г.
В Украине, выручка в национальной валюте увеличилась на 8% в годовом исчислении до 2,2 миллиарда гривен, увеличение OIBDA составило 15% до 1,1 миллиарда гривен. Маржа OIBDA выросла в годовом исчислении на 3 п.п. до 47,8%.
Президент Группы МТС Андрей Дубовсков отметил: «Я с удовлетворением отмечаю продолжающийся двузначный рост показателя OIBDA Группы в годовом исчислении. В России рост данного показателя составил 17%. Выручка Группы МТС в первом квартале 2012 года увеличилась на 3% в годовом исчислении и достигла $3,01 миллиарда. Мы увидели устойчивый рост потребления голосовых продуктов и услуг по передаче данных, который в финансовом выражении не отражается в полном объеме на уровне Группы из-за волатильности обменного курса на рынках России и Армении. Общая выручка в России в рублевом выражении выросла на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 78,7 миллиарда рублей, а выручка от мобильного бизнеса без учета продаж абонентского оборудования увеличилась на 9%. Во многом благодаря внедрению нами в прошлом году новой системы мотивации дилеров, мы наблюдаем значительный рост качества и лояльности абонентской базы, который выражается в 12%-ном росте в годовом исчислении средней ежемесячной выручки от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU) и в 13%-ном росте, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, уровня среднего ежемесячного трафика на одного абонента (MOU), а также в постепенном снижении оттока абонентской базы, как в квартальном, так и в годовом исчислениях. Все это свидетельствует о правильности выбранной нами стратегии и является залогом прибыльного роста бизнеса в будущем».