Напомним, что проект по автоматизации документооборота в администрации Северодвинска продолжается с прошлого года. В апреле 2008 года руководство администрации города приняло решение об автоматизации документооборота при помощи СЭД «Дело». В апреле и августе 2008 года была осуществлена закупка первых лицензий системы (см. новость раздела ЭОС от 14 августа 2008 г.). В мае 2009 года администрация приобрела дополнительные рабочие места системы электронного документооборота «Дело». В настоящее время в администрации функционируют 17 рабочих мест системы «Дело», включая удаленные рабочие места подсистемы «Дело.Web».
Решение руководства администрации о построении автоматизированной системы документооборота на базе СЭД «Дело» имело несколько предпосылок. Во-первых, это значительные объемы работы с бумажными документами. Далее – соответствие системы «Дело» всем нормативным требованиям делопроизводства в органах законодательной и исполнительной власти, а также значительный опыт компании ЭОС в области сотрудничества с органами исполнительной власти различного уровня. Отметим, что система «Дело» – первая в России СЭД, получившая сертификат качества Госстандарта РФ. В ряде субъектов РФ (например, Московская область, Алтайский край и другие) система «Дело» признана стандартом для местных органов власти.
В настоящее время порядка 90 городских, областных и районных администраций успешно используют систему «Дело». В числе недавних аналогичных проектов в СЗФО можно назвать внедрение СЭД «Дело» в администрации главы Республики Карелия (см. новость раздела ЭОС от 5 марта 2009 г.) и в администрации Ненецкого автономного округа (см. новость раздела ЭОС от 24 марта 2009 г.).
Руководство администрации Северодвинска ожидает, что внедрение системы электронного документооборота «Дело» позволит перейти на единую схему работы с документами, значительно повысить производительность труда делопроизводственного персонала, обеспечить надлежащий контроль и повысить качество исполнения управленческих решений. Также планируется сократить сроки прохождения документов по всем соответствующим инстанциям, что в целом позитивно отразится на работе администрации.
Выбор системы документооборота на базе СЭД «Дело» также был обусловлен тем, что компания ЭОС имеет широкую партнерскую сеть, в том числе в Архангельской области. Всего сейчас у ЭОС на Северо-Западе работает более 10 партнеров (см. новость раздела ЭОС от 12 мая 2008 г.). Основными и исторически крупнейшими являются две компании – это петербургская «Офис-Док» и калининградская «Весткомп Плюс». В начале прошлого года был заключен еще один партнерский договор, который позволил ЭОС более активно работать на рынке Карелии, – с петрозаводской компанией «Сигма», а в конце 2008 года ЭОС таким образом укрепилась и на вологодском рынке. В январе 2009 к партнерской программе ЭОС присоединилась также компания ООО «Несико» в Санкт-Петербурге (см. новость раздела ЭОС от 20 января 2009 г.), а в апреле 2009-го – ООО «Би Эм Си» в Калининграде (см. новость раздела ЭОС от 12 мая 2009 г.).
Поставка программного обеспечения администрации Северодвинска осуществляется компанией ООО «Рик-ком» – новым дилером компании ЭОС в Архангельской области.
Напомним, что система «Дело» является флагманским продуктом ЭОС. Сейчас готовится к выпуску версия 8.10, которую анонсировали на конференции «Весенний документооборот», прошедшей в апреле 2009 года (см. новость раздела ЭОС от 14 апреля 2009 г.). Одним из ключевых нововведений этой версии станет опция «Процессный подход», которая позволяет создавать и описывать маршрутизацию документов самостоятельно (см. новость раздела ЭОС от 14 мая 2009 г.). «Дело 8.10» будет запущена на рынке в ноябре, а в сентябре станет доступной для партнеров для тестирования. В рамках ее подготовки был проделан большой объем доработок (всего около 36 таких проектов), среди которых, в частности, адаптация системы «Дело» к требованиям межведомственного документооборота, а также оформление почтовых отправлений по правилам «Почты России». Были доработаны функции совместной работы над документом, система оповещений и т. д. В удаленном клиенте «Дело.Web» ключевым нововведением здесь станет запуск мобильного клиента для пользования документооборотом с помощью мобильного телефона.
Подробности
Компания «Электронные офисные системы» (ЭОС) вышла на рынок в 1994 году. Основной областью ее деятельности является разработка и внедрение систем электронного документооборота, систем управления и хранения документов. По данным исследования компании DSS Consulting, ЭОС принадлежит 38 % от общего количества проектов внедрения СЭД в России за 2007 год. Одним из приоритетов компании ЭОС является развитие партнерской программы. К настоящему времени число партнеров компании ЭОС превысило 220. Продукты ЭОС используют более 2 тыс. организаций, в числе которых крупнейшие коммерческие и государственные структуры России, а общее количество установленных рабочих мест превысило 150 тыс.