Авторы проекта уповают на то, что на рынке IT практически отсутствуют аналоги бумажных красочных энциклопедий, а дети удовлетворяют свои потребность в познаниях и запоминании через «Покемонов» и игры вроде«Ворлд оф варкрафт». На российском рынке присутствует, по мнению Андрея Матвеева, всего два проекта, которые по качеству картинки удовлетворяют современным запросам детей.
Идеологически удовлетворительных проектов (например, когда через игру ребенок изучает историю или математику) на рынке по мнению авторов нет. Исключение составляют «Смешарики», однако они направлены больше на развлекательный аспект и более молодую аудиторию.
Регистрация в игре «Я познаю мир 2.0» является бесплатной. При этом ребенку становятся доступны довольно обширные общеобразовательные уровни. В игре присутствует и родительский аккаунт, который представляет собой ограниченную версию с урезанными возможностями.
Переход к платному аккаунту позволит ребенку играть в других мирах с дополнительными заданиями. При этом возможно как полное открытие всех миров, так и открытие их по отдельности, когда доступ к каждому отдельному миру оплачивает родитель. Взрослые также могут получать доступ к дополнительным родительским функциям (таким как расширенные отчеты, советы психологов и педагогов) за отдельную плату.
Проект «Я познаю мир 2.0″ (Discover IT) занял третье место на конкурсе WebReady, который состоялся 2 декабря в Санкт-Петербурге.
WebReady – крупнейший в России конкурс инновационных проектов в сфере интернет -технологий с финалом в формате инвестиционного форума. Конкурс проводится ежегодно, с 2009 года.