Партнерский форум DocsVision проходит второй год. В состав участников вошли представители компаний-партнеров DocsVision России и стран СНГ. В рамках деловой программы форума особое внимание было уделено новой версии продукта DocsVision 4.Х. Как сообщил директор компании Владимир Андреев, остановка разработки предыдущей версии продукта намечена на 30 июня текущего года. 30 августа будет запущена пробная версия нового решения, а полнофункциональная линейка решений DocsVision 4.Х. выйдет на рынок 1 октября текущего года. В числе новинок DocsVision 4.Х. – функция управления требованиями, разработанная на основе открытой модели. Также специалистами DocsVision реализована возможность получения оперативной информации о состоянии требований. База требований будет публиковаться на партнерском сайте DocsVision в свободном режиме доступа. Другой новинкой DocsVision 4.Х является система DV Management, которая включает такие функции, как: управление требованиями, контроль устранения ошибок, управление инцидентами, управление лицензиями, учет времени.
Новым направлением для компании DocsVision стало активное продвижение системы документооборота в государственном секторе. Сейчас лидером по автоматизации документооборота в этом сегменте является система «Дело». На сегодня у DocsVision уже есть реализованные проекты для государственных организаций, числе которых «Министерство экономического развития и торговли России», «Министерство промышленности и энергетики России», «Верховный арбитражный суд» и др. На основе опыта этих внедрений компанией было разработано собственное приложение DocsVision «Административное делопроизводство», которое позиционируется как классическое решение для автоматизации организаций и предприятий с традиционным документооборотом. Приложение разработано с учетом официальных российских и международных стандартов. Это решение позволит компании DocsVision укрепить свои позиции на рынке систем документооборота для государственных структур.
В планах компании увеличение присутствия в сегменте разработок систем управления контентом (Enterprise Content Management). Как отмечают представители компании, ожидается повышение спроса на системы ECM в связи с принятием государственных стандартов. Компания также намерена использовать положение пионера на российском рынке систем управления бизнес-процессами (Business Process Management). В числе преимуществ компании – опыт внедрений и поддержка WWF (Windows Work Flow).
Одним из ключевых направлений деятельности DocsVision остается развитие партнерской сети, которая насчитывает 65 компаний. Основные рынки сбыта сосредоточены в России, Украине и Казахстане. Помимо этого решения DocsVision реализуются в 8 странах, в числе которых Латвия, Литва, Беларусь, Грузия, Эстония. За время существования продукта DocsVision на рынке силами партнеров было проведено 250 внедрений. Недавно система DocsVision была внедрена в международной компании «Роберт Бош». Ведутся переговоры с заказчиками и партнерами из Вьетнама. Особое внимание на форуме было уделено способам реализации партнерских решений. В планах компании создание отделения по продаже наиболее востребованных партнерских разработок на базе DocsVision. Так, на форуме была отмечена разработка белорусского партнера DocsVision, компании «Хьюмен Систем». Разработчики компании создали шлюз для соединения системы DocsVision с системой «1С» восьмой версии. На сегодня решение приобретено 10 компаниями.
Кроме того, на форуме был анонсирован запуск новой партнерской программы, который состоится в третьем квартале 2007 года. Прежняя модель предполагала низкий барьер входа в партнерскую сеть и равные условия для всех партнеров. Однако на практике был выявлен ряд недостатков, в числе которых - сложность выявления квалифицированных партнеров и появление «липовых партнеров». Новая модель партнерской программы ориентирована на создание конкурентной среды в партнерском сообществе. Программа усложнена трехуровневой системой компетенции с присвоением статусов в зависимости от уровня и опыта партнера и предполагает три основных партнерских статуса – «Партнер» (начальный статус), «Сертифицированный Партнер» (основной статус) и «Премиум» (золотой партнер). Как отметили представители DocsVision, в некоторых регионах с низкой плотностью рынка документооборота продолжит функционирование прежняя, упрощенная партнерская программа. Для контроля и развития качества партнерской сети в текущем году компанией DocsVision организован отдел консалтинга, DocsVision Consulting. В функции нового подразделения войдут поддержка партнеров, повышение их квалификации с помощью учебных программ и курсов, акуммулирование опыта партнеров и формализация методологии внедрения.
Официальная часть второго и третьего дней форума проходила в формате тематических секций. Первая секция была посвящена техническим аспектам. В ее рамках представители DocsVision поделились опытом разработки сложных решений на базе стандартных функций системы DocsVision. Также выступили с доклада представители компаний-парнеров DocsVision, в числе которых компании «Синтеллект», «Прог-Мастер», «ПетроМС», NeuHaus и др. В рамках коммерческой секции обсуждались вопросы реализации продуктов DocsVision в рамках партнерской сети. С докладами выступили представители таких компании, как Digital Design, «ВебЗавод» и др.
Параллельно деловой части форума была организована и розвлекательная программа. Так, участники форума провели дружеский футбольный матч на кубок DocsVision. В завершении форума была организована прогулка на теплоходе по Неве, во время которой участники смогли поделиться своими впечатлениями о мероприятии
«Для меня, как участника форума, важен процесс обмена опытом между коллегами, партнерами DocsVision. В этом году мы привезли на форум собственное решение, разработанное на базе DocsVision и успешно реализованное в нескольких компаниях. Для нас интересно рассказать о наших наработках в сфере внедрения системы DocsVision как представителям компании-разработчика, так и представителям других компаний, которые реализуют систему на предприятиях», - отметил представитель компании «Хьюмен Систем» Андрей Курьян.
«Главная цель этого форума для компании DocsVision, как устроителей и организаторов – знакомство с нашими партнерами, реализующими решения DocsVision не только в Петербурге и области, но на региональном уровне и странах СНГ. Здесь мы можем лично познакомиться с нашими представителями и продемонстрировать последние разработки системы DocsVision. Отмечу, что со времени проведения первого форума, который состоялся в осенью прошлого года, число партнеров DocsVision и, соответственно, участников увеличилось вдвое, а это говорит об актуальности форума», - заметил директор по консалтингу компании DocsVision Виктор Сущев.
Напомним, что 25 мая компания DocsVision приняла участие в московской выставке-конференции Docflow 2007, посвященной электронному документообороту (см. выпуск дайджеста от 30 мая 2007 г.). DocsVision выступила совместно с представителями своих партнеров — компаний Digital Design , ITG Group и Syntellect. На выставке была представлена последняя версия системы управления документами и бизнес-процессами DocsVision 4.0. Зимой 2006 года Docflow впервые состоялась в Петербурге (см. выпуск новостей от 6 декабря 2006 г.). По оценкам участников, петербургская выставка по масштабу и эффекту значительно уступила не только московскому Docflow, но и региональному подразделению в Екатеринбурге. В выставке приняли участие основные игроки Петербурга, Москвы и регионов в сегменте электронного документооборота.
Подробности
Петербургская компания DocsVision начала самостоятельный бизнес в 2005 году, выделившись из одного из подразделений компании - разработчика Digital Design. DocsVision является создателем одноименной платформы управления бизнес-процессами и документами. Все продукты DocsVision разработаны с учетом специфики российского рынка документооборота. Реализация продуктов DocsVision осуществляется через развивающуюся партнерскую сеть. В настоящее время в штат компании входит 34 специалиста, и планируется расширение до 50 человек. В планах компании до 2010 года – увеличение объема продаж до $8 млн., создание маркетингового бюджета в размере $360 тыс. По подсчетам, реинвенсируемая прибыль компании составит $980 тыс.. DocsVision планирует также активное продвижение на западный рынок, где предполагаемый объем продаж в конечных ценах составит $850 тыс., а реинвестируемая прибыль будет равняться $450 тыс.