МСС и «Персональные коммуникации» (работающие под брендом «Сонет») контролируются ЗАО «Скай Линк» — компанией, образованной в июле 2003 г. для реализации проекта создания федеральной сети мобильной связи стандарта IMT-MC-450 (CDMA 2000) под брендом «Скайлинк». Кроме двух московских компаний и петербуржской «Дельта Телеком», на сегодня ЗАО «Скай Линк» владеет NMT-активами в 49 регионах России, а также получило лицензию на работу в 10 регионах. Более 50% акций ЗАО «Скай Линк» принадлежат АФК «Система».
В настоящее время сеть «Скайлинк» обслуживает около 15 тыс. абонентов в Москве и более 70 тыс. в Петербурге. Кроме того, клиентская база стандарта NMT-450 компании «Московская сотовая связь» составляет около 30 тыс., а услугами бренда «Сонет» пользуются около 90 тыс. абонентов. Всего, по оценке AC&M-Consulting, компании «Дельта Телеком» и «Московская Сотовая Связь» обслуживали на 31 июля 184 тыс. абонентов в стандартах IMT-MC-450 и NMT-450.
К концу текущего года ЗАО «Скай Линк» должно полностью интегрировать в свой состав «Дельту Телеком», «Московскую сотовую связь» и «Персональные коммуникации». С середины сентября, как стало известно CNews.ru, будет запущена маркетинговая программа по стимулированию перехода пользователей «Сонета» в сеть «Скайлинк».
Как рассказали CNews.ru в компании «Персональные коммуникации», осенью этого года абоненты сотовой сети «Сонет» получат предложение о перезаключении контракта. Предложение будет включать в себя бесплатную замену телефонных аппаратов, и подключение, с тарификацией идентичной тарифному плану каждого конкретного абонента в сети «Сонет». Замена телефонов будет производиться с учетом их стоимости и технических возможностей, то есть они будут заменены на аппараты того же класса. Бонусом для каждого абонента, отметили в компании, станет возможность полноценного использования передачи данных. Точные сроки формирования предложения пока не сообщаются.
Коммутационное оборудование «Персональных коммуникаций» перенастраиваться для поддержания инфраструктуры сети «Скайлинк» не будет в силу экономической нецелесообразности. Отмечается, что компания будет существовать до тех пор, пока абоненты будут нуждаться в ее услугах. После ликвидации компании сотрудники «Персональных коммуникаций» получат приглашения занять соответствующие позиции в ЗАО «Скай Линк», отметили в пресс-службе компании.
Как стало известно CNews.ru, с конца июля в штатном расписании «Персональных коммуникаций» отсутствуют технические отделы, сотрудники, занимающиеся обслуживанием оборудования, находятся в процессе перевода на другие места работы. По данным осведомлённых источников, практически весь отдел биллинга компании уволился и перешел на работу в МТС. Технические специалисты и пресс-служба переехали из офиса «Сонета» на Садовой-Кудринской в офис «Скай Линк» на ул. Воронцовской.
Программа по переводу абонентов в сеть стандарта IMT-MC-450 из NMT-450 в «Московской сотовой связи» реализуется с декабря прошлого года — момента запуска сети «Скайлинк». Абонентам NMT-сети при переходе в цифровую сеть «Скайлинк», как сообщили в компании, предоставляются скидки на абонентское оборудование размером от 10% до 75% в зависимости от средней ежемесячной суммы начислений пользователя в течение предшествующего года. Абонент получает возможность сохранить NMT-аппарат и продолжать пользоваться услугами NMT-сети, выкуп NMT-оборудования у абонентов не производится. Абонентам предоставлена возможность сохранить городской номер, при смене федерального первая цифра семизначного номера меняется на "5", также по желанию абонента возможна установка «Автоответчика» на срок до 3-х месяцев с сообщением о смене номера. В целях ознакомления абонентов NMT-сети с преимуществами «Скайлинка» при переходе в цифровую сеть предусмотрено предоставление скидок на пользование такими услугами, как скоростная передача и мобильный доступ в интернет. В течение 3 месяцев пользователям, которые предпочли перейти в новую сеть, ежемесячно предоставляется возможность передачи данных бесплатно объемом до 40 МБ.
Схожая маркетинговая программа по переводу абонентов в цифровую сеть с июля прошлого года работает и у оператора «Дельта Телеком». Как рассказал CNews.ru пресс-секретарь компании Кирилл Волошин, даёт свои плоды — если на момент запуска «Скайлинк» оператор обслуживал 80 тыс. NMT-абонентов, то сейчас их не более 40 тыс. Тем не менее компания не форсирует миграцию. «Мы имеем дело с разными группами клиентов, для сравнения: ежемесячный уровень ARPU NMT-абонента составляет $6, а в „Скайлинке“ — $70», — рассказал он.