Как сообщает «Коммерсант», первым реализовать открытого доступа к сайтам с социально важной информацией в рамках проекта «Доступный интернет» вызвался «СберМобайл». Прочие операторы связи пока воздерживаются от участия, высказывая опасения терять прибыль в процессе эксперимента Минсвязи.
Отметим, что он стартовал 1 апреля. В тестовом режиме был опробован в сети домашнего интернета нескольких известных компаний. Среди них МТС, «ЭР-Телеком», «Вымпелком», «Ростелеком» и дочерняя компания «Мегафона» – NetByNet. По информации самих операторов, которую представило министерство, 1 млн абонентов заглянули на страницы 371 социально ориентированных ресурсов при средней скорости 1, 7 Мбит/сек.
По информации СМИ, «СберМобайл» - виртуальный оператор Сбербанка появилась в начале осени позапрошлого года и пока не является значимым игроком рынка, заняв около 0, 4% от его общего числа. Однако, по мнению экспертов, включившись в проект, оператор может привлечь дополнительную аудиторию и в перспективе позволить заработать на этом. Хотя и сегодня база его абонентов насчитывает 500 тыс. пользователей, предоставляя доступ десятках регионов страны. Выручка в прошлом году составила 1, 27 млрд руб. Однако, есть и другое мнение - для привлечения внимания к "Доступному интернету" Минкомсвязи нужен был узнаваемый бренд, и это стало причиной участия компании в проекте.
"ВТБ Мобайл" возможно также не откажется поддержать идею. Банковский сотовый оператор предоставил юзерам свободно изучать информацию на «Стопкоронавирус. рф», использовать мобильное приложение и заходить на сайт банка. А вот Tele2 и «Тинькофф Мобайл» еще не стремятся войти в число участников эксперимента. Другие видные операторы рынка или хранят молчание по этому вопросу, или не желают в перспективе считать убытки при обнулении стоимости трафика.
По данным рабочей группы специалистов комиссии Российского союза предпринимателей по связи и IT с апреля и до начала лета текущего года недополученная выручка компаний-участников эксперимента составила 191, 6–220, 2 млн руб. Сумма варьируется в зависимости от скорости доступа. Упущенную прибыль участников проекта эксперты группы оценивают в более чем 100 млрд руб. в год.