Данная система реализована на обновившейся в этом году программной платформе Microsoft SharePoint 2010. С выходом EOS for SharePoint 2010 продукт выходит на качественно новый уровень возможностей и позволяет решать еще более сложные бизнес-задачи заказчиков. Предварительный релиз системы в тестовом режиме уже внедряется для трех клиентов ЭОС.
EOS for SharePoint представляет собой готовое «коробочное» решение, в котором система электронного документооборота встроена внутрь корпоративного портала Microsoft SharePoint 2010. Важно заметить, что система не является шлюзом к какой либо внешней СЭД и полностью построена на базе стандартных технологий SharePoint, что позволяет одновременно использовать как функционал платформы Microsoft SharePoint, так и все возможности решения ЭОС. Кроме того, решение ЭОС теперь полностью поддерживает работу в многоязычной среде и уже локализовано на нескольких иностранных языках.
Напомним, что Microsoft SharePoint представляет собой платформу класса ЕСМ, предназначенную для управления корпоративной информацией. SharePoint объединяет в себе возможности портала, системы хранения контента, совместной работы с ним, встроенные средства автоматизации бизнес-процессов, а также мощные средства поиска и бизнес-аналитики. В новой версии продукта, доступного в России с лета текущего года, значительно улучшилась производительность, существенно расширен функционал по всем направлениям ЕСМ, а также обновился пользовательский интерфейс, приблизившись к интерфейсу офисных приложений Microsoft.В целом, можно с уверенностью говорить о том, что SharePoint 2010 представляет собой полноценную ECM-платформу корпоративного уровня.
В дополнение к стандартным возможностям платформы разработчики ЭОС реализовали в новой версии EOS forSharePoint 2010 целый ряд функций, специфических для СЭД, которые позволяют решать более сложные задачи управления документами и существенно облегчают процесс внедрения системы. К данной категории можно отнести, например, гибкие настройки маршрутизации, учет организационной структуры компании в различных процессах документооборота, режим замещения сотрудников, работу помощников заруководителя, детально настраиваемые политики разграничения доступа, включая автоматическое управление доступом по типам документов, и многое другое.
Перечислим только некоторые из наиболее заметных нововведений в EOS for SharePoint2010. Во внешнем виде: графическое отображение статуса документа, интерактивные «подсказки» и ленточное меню, аналогично реализованному в продуктах семейства Microsoft Office2010. C точки зрения структуры хранения документов, в новой версии предусмотрены управление структурой картотек через справочник «Группы документов» и создание карточки документа из файла. В процессе совместной работы над документами пользователи нового решения смогут воспользоваться механизмом использования ролей из организационной структуры предприятия, возможностями делегирования полномочий, автоматизациейциклов подготовки документа, автоматическим исполнением по истечению сроков и многими другими дополнительными функциями.
Заметим, что платформа Microsoft SharePoint имеет ряд важных преимуществ для потребителей, по сравнению с существующими аналогами. К числу основных можно отнести универсальность и широкий набор возможностей, не присутствующих одновременно ни в одном другом продукте, представленном на рынке, а также доступную цену. До настоящего времени традиционные ECM-системы западных производителей являлись достаточно дорогим «удовольствием» для российских компаний, в то время как технологии SharePoint 2010 доступны, в том числе, для малого и среднего бизнеса (существует даже бесплатная версия – SharePoint Foundation).
Стоимость EOS for SharePoint 2010, несмотря на существенное расширение функциональных возможностей, не будет отличаться от стоимости предыдущей версии. Клиенты ЭОС, внедрившие предыдущие версии системы, могут получить EOS for SharePoint 2010 бесплатно в режиме технической поддержки.