Социальная сеть Facebook внедрила функцию Masks, которая позволяет добавить спецэффекты к изображению во время трансляции видео. В основе сервиса лежит разработка белорусского стартапа MSQRD, который интернет-корпорация приобрела весной этого года.
Нововведение запущено как раз под один из главных и ярких праздников западного мира — Хеллоуин. Таким образом, первыми доступными для пользователей Facebook масками, помимо котиков и песиков, стали черепа, тыквы, шляпы ведьм и прочие обязательные атрибуты Дня всех святых.
Пресса в очередной раз обвинила соцсеть Марка Цукерберга в попытке скопировать мессенджер Snapchat, который еще в 2015 году предоставил пользователям различные спецэффекты при видеозвонках друзьям.
Ранее подражание проявлялось в самоуничтожающихся спустя сутки Stories («Историях») в фотосервисе Instagram и введении end-to-end-шифрования и секретных чатов в основном мессенджере соцсети.
Попробовать новый функционал соцсети раньше других смогут владельцы iOS-устройств, проживающие в США, Великобритании и Новой Зеландии. На остальных рынках и платформах Masks в Facebook заработают «в ближайшие месяцы».
Погоня за Snapchat в случае Facebook выглядит оправданной, по крайней мере на Западе. Аналитики еще год назад зафиксировали, что молодые интернет-пользователи предпочитают общаться в более свежем сервисе, который динамичнее, легче и быстрее получает интересные функции.
Покупка MSQRD и последующее внедрение масок в свои трансляции, как отмечает TechCrunch, должно оживить Facebook, выглядящий на фоне своего молодого соперника тяжеловесным и устаревшим.
Тем не менее с каждым годом компании Цукерберга, которая существует на рынке уже 12 лет, все сложнее удивлять пользователей новыми функциями. Аудитория Facebook оценивается в 1,7 млрд человек, что отрицает чувство исключительности отдельно взятого участника соцсети. В то же время такие молодые приложения, как Snapchat, вызывают «хайп» практически каждой с ним связанной новостью.
Аргументом в пользу Snapchat для молодых пользователей является и наличие в Facebook своих родителей. В некоторых случаях даже бабушек, которые негативно комментируют селфи внуков. Snapchat же в некотором смысле остается свободной от родителей зоной.
Facebook не собирается останавливаться на достигнутом и хочет задействовать технологии других выстреливших стартапов.
Директор Facebook Крис Кокс на конференции WSJDLive объявил, что компания заинтересована в развитии сервиса, позволяющего из обычного видео в реальном времени создавать произведения искусства. Как пишет Engadget, новый продукт будет использовать технологию нейросетей, аналогичную Prisma.
Кокс полагает, что через несколько лет 70% всего интернет-трафика будет приходиться на видео. В связи с этим Facebook работает над инструментом для творчества, который напоминает Prisma.
На конференции журналистам была показана демоверсия продукта. В настоящее время обработка с помощью нейросетей в Facebook Live находится на ранней стадии тестирования, а точная дата запуска сервиса неизвестна.
Будущий функционал на своей странице продемонстрировал и сам Цукерберг, опубликовав художественный онлайн со своей собакой по кличке Зверь (Beast).
«Привет» Марку передал и создатель Prisma Алексей Моисеенков, организовавший на своей странице в фейсбуке серию вопросов и ответов, используя обработку собственного приложения. Автор ролика объяснил, что разработчики Facebook сделали открытый API, предоставив сторонним программистам возможность внедрить свои продукты.
По мнению аналитиков Кремниевой долины, маски и дополнительные эффекты для видео способствуют раскрепощению пользователей перед камерой. С помощью фильтров участникам Facebook можно больше не беспокоиться о том, как они выглядят во время трансляций в Live.
В целом глобальные интернет-сервисы пережили период фиксирования реальности и теперь пытаются ее дополнять, идя двумя направлениями: художественным, превращая картинку в якобы произведение искусства, и развлекательным, предоставляя пользователям маски just for fun. А вот насколько эффективным станет для Facebook выбор двух направлений для удерживания старой аудитории и привлечения новой, покажет время.