Услуги такси должны предоставляться лицензированными водителями, однако налоги от ведения бизнеса смогут выплачивать Uber и другие подобные компании, а не работающие на компанию водители. Кроме того, будет снижена стоимость получения лицензии. Детали получения лицензии до конца не определены, но ожидается, что их обнародуют в конце марта.
«Вхождение в бизнес и получение лицензии значительно упростится по сравнению с тем, как это происходит сегодня. Любой, кто выполняет наши условия, может начать работу водителем. Мы не устанавливаем минимальный уровень времени работы или ограничения на объемы перевозок», — сообщил изданию глава финского отделения Uber Йоэль Ярвинен. По его словам, Uber планирует возобновить работу в Хельсинки, а также начать бизнес в других финских городах.
В августе прошлого года, напомним, Uber был вынужден приостановить деятельность в Финляндии из-за обвинений со стороны властей в нарушении законодательства. Финская полиция выявила случаи предоставления услуг водителями без лицензий на вождение такси, а также факты неуплаты шоферами налогов. На счета местного отделения Uber в размере 250 тыс. евро был наложен арест на время проведения полицейского расследования.
В декабре прошлого года компания выиграла дело в апелляционном суде, и ее счета были разморожены, однако, уголовное расследование в отношении возможных нарушений законодательства продолжается. Ярвинен отказался комментировать ход процесса: «Расследование в отношении компании и вовлеченных в дело частных лиц продолжается, и мы хотели бы, чтобы власти спокойно довели его до конца». Он заверил, что компания извлекла уроки из прошлого и собирается строго соблюдать финские законы.
В декабре прошлого года суд ЕС в Люксембурге постановил, что Uber является службой такси, поэтому на него распространяются нормы законодательства стран-участниц в отношении этого вида перевозок, указывает Helsingin Sanomat.
Павел Прохоров