Над мобильной игрой в дополненной реальности Harry Potter: Wizards Unite работала та же студия, что и над нашумевшей в 2016-м Pokémon Go, — американская Niantic. Весной игра во вселенной Джоан Роулинг стала доступна в Австралии и Новой Зеландии. А теперь еще в двух странах. С этого начался, как это называют в блоге игры, ее «глобальный релиз». Но, судя по опыту трехлетней давности, до России игра может дойти не скоро.
Игра про покемонов в нашей стране появилась спустя более чем два года после официального запуска в других странах. К тому моменту блогер Руслан Соколовский, ловивший покемонов в Храме на Крови в Екатеринбурге, уже успел посидеть в СИЗО и под домашним арестом и получить условный срок.
На этот раз, по сообщению из того же блога игры, шпионские способы скачать игру, которыми пользовались российские ловцы покемонов, не позволят в нее толком поиграть. Потому что большинство функций в ней будут недоступны.
Хотя, судя по сообщениям в чатах ловцов покемонов (или тренервов, как они сами себя называют), в России ажиотажа по поводу игры во вселенной Гарри Поттера нет. «Знакомые говорят, что на покемонов слишком много времени уходит. Так что не до второй игры», — сказала корреспонденту «Известий» одна из героинь статьи о третьем дне рождения игры Pokémon Go. Отпугивает тренеров и усложненная по сравнению с Pokémon Go игровая механика: «Вот лично меня смущают эти заклинания. Проще нужно быть».
И да, несмотря на то что о Pokémon Go больше не пишут СМИ и блогеры, игра всё еще очень популярна. У московского сообщества тренеров 79 активных локальных Telegram-чатов, в которых люди договариваются о совместных походах на рейды. Только на чат по ЦАО подписаны 1906 человек.
Несмотря на скепсис тренеров покемонов, у игры потенциально очень большая аудитория. По запросу «Гарри Поттер» во «ВКонтакте» можно найти 6813 сообществ. Самое крупное и регулярно обновляемое насчитывает 465 594 подписчика. Больше 100 тыс. человек подписаны еще на шесть тематических пабликов.
«Известия» ознакомились с тем, что пишут и снимают о новой игре те, кому уже удалось поиграть. И рассказывают, как устроена мобильная игра во вселенной книг Джоан Роулинг.
В волшебном мире произошло Бедствие, природа которого пока неизвестна. В результате те, что называются в игре foundables, — магические артефакты, животные, персонажи и даже воспоминания (например, Гарри Поттер, проглотивший снитч) — оказались разбросаны по миру маглов. В связи с этим британское Министерство магии вместе с Международной конфедерацией волшебников набирают рекрутов, готовых помочь вернуть артефакты назад в волшебный мир.
Таков синопсис игры. После выхода второй части фильма «Фантастические твари» обвинять вселенную Гарри Поттера в отсутствии внутренней логики уже как-то неприлично. Но здесь то, что Джоан Роулинг не занималась сюжетом игры, чувствуется особенно сильно.
Нас всех (в Хогвартсе, конечно) учили, что разделения на мир магов и маглов толком нет. Просто маглы очень невнимательны, когда дело касается проделок волшебников, и не замечают ни летающих машин, ни вспышек заклинаний в облаках, ни животных, пожирающих золото. А если и замечают, то заклятие забвения снимает все вопросы. Что изменилось сейчас и почему маглы могут заметить метлы и снитчи, пока непонятно.
Но фанатов Гарри Поттера вряд ли смутят эти нестыковки, как не смущали и другие, когда они получат возможность бегать по городу с волшебными палочками.
Процесс игры представляет собой несколько усложненную игру в покемонов. Вместо покеболов нужно накапливать магическую энергию; вместо того чтобы удачно кидать их, нужно удачно чертить заклинания по экрану; вместо покемонов собирать foundables; вместо залов для тренировки покемонов здесь теплицы, где можно выращивать ингредиенты для волшебных зелий, и гостиницы, где можно восстановить силы.
Гостиницы и теплицы, а также замки, куда можно ходить одному или с друзьями и биться с разными чудищами, как и в игре про покемонов, привязаны к популярным местам в городах. Так что если игра все-таки выстрелит, на Чистопрудном бульваре снова стоит ожидать столпотворения, но на этот раз не тренеров, а волшебников.
Но есть и отличия. Например, тут можно выбрать профессию, что будет влиять на стиль боя. Профессий три: мракоборец, магозоолог или профессор. Чуть меньше, чем в принципе есть в магическом мире, где детям не надо задумываться о том, кем они будут, когда вырастут.
Чего в игре нет, так это схваток между волшебниками. Бороться можно только с компьютерными монстрами — одному или в команде до пяти человек, что делает подбор союзников разных профессий осмысленным. Но со временем поединки введут, уверены опрошенные «Известиями» ловцы покемонов. Да и в самой компании — разработчике Niantic заявили, что план обновлений игры уже подготовлен.
Чтобы уж точно додавить фанатов вселенной, в Harry Potter: Wizards Unite при регистрации нужно выбрать факультет Хогвартса, который окончил твой аватар. А в игре голосовые подсказки дает голос Дэниэла Рэдклиффа, исполнителя роли Гарри Поттера в фильмах.
Как Pokémon Go и предыдущий проект студии — Ingress со схожей игровой механикой, новая игра формально бесплатная. Но в ней, как и в покемонах, есть магазин (разумеется, он называется «Косой переулок»), в котором можно покупать зелья, магическую энергию и игровые вещи за настоящие деньги.
И хотя разработчики настаивают на том, что покупки за магловские деньги «не повлияют на прогресс и только уменьшат время ожидания», даже самые скромные оценки говорят о появлении нового рынка объемом в сотни миллионов долларов.
Покупки в игре про покемонов назывались микротрансакциями, и их сумма была ограничена коридором в $0,99–99,99. В Wizards Unite сопоставимая вилка: от 75 рублей до 7490 рублей. На таких микротрансакциях правообладатель заработал $440 млн в первый год после запуска Pokémon Go, по данным компании Sensor Tower. Справедливости ради, деньги Niantic шли не только за микротрансакции, но и за рекламу от желающих устроить в своем заведении тренировочный зал для покемонов — или, в данном случае, гостиницу, теплицу или замок.
К концу 2018 года Pokémon Go принесла уже в общей сложности $2,2 млрд. То есть каждый день в 2018-м по $2,2 млн. А по прогнозу Sensor Tower, к концу 2019 года общая выручка может превысить $3 млрд.
О сопоставимых масштабах Бедствия можно будет говорить уже 2 июля. Через 12 дней после официального выхода в США игры Pokémon Go в магазине приложений Google Play ее скачали больше 10 млн раз. Если Harry Potter: Wizards Unite, которую выпустили в Соединенных Штатах как раз в день начала летних каникул у школьников, покажет схожие цифры, можно будет говорить о том, что у Niantic снова получилось и скептики игр с дополненной реальностью снова оказались неправы.
А если еще появятся новости об авариях, увечьях, смертях и судах над волшебниками из-за игры в Harry Potter: Wizards Unite, в успехе игры точно не придется сомневаться.
Игнат Шестаков