ГЛОНАСС приносит деньги

ОАО "НПК Рекод" и ООО "Геолайф Эшелон", чье решение рекомендовала использовать субъектам РФ Межведомственная рабочая группа по развитию и применению системы ГЛОНАСС, могут заработать на внедрении совместной разработки от 50 млн до 5 млрд руб.

Об этом порталу ComNews рассказал вчера генеральный директор группы компаний "Геолайф" Анатолий Курманов.

Созданная этим разработчиком Региональная навигационно-информационная система (РНИС) состоит из разноотраслевых модулей-подсистем для таких направлений, как пассажирские перевозки, перевозка школьников, скорая и неотложная медицинская помощь, жилищно-коммунальное хозяйство и многие другие. "Основная особенность представленной РНИС в том, что она объединяет многолетний опыт работы экспертов в области спутниковой навигации и транспортной телематики. Такой подход обеспечивает максимальную эффективность использования и интеграции уже имеющихся у субъектов РФ разноотраслевых программно-аппаратных комплексов на основе ГЛОНАСС. Многоуровневая структура системы обеспечивает гибкость настройки и возможность ее масштабирования без дополнительных бюджетных затрат", - отметил Анатолий Курманов

РНИС создана на основе специализированной ГИС-платформы "НПК Рекод". Региональные целевые программы, в рамках которых решения строятся на базе платформы "НПК Рекод", уже приняты более чем в 50 регионах РФ, сказал Курманов. Он добавил, что в разработке находятся еще 30 региональных программ.

По его словам, стоимость внедрения одной региональной системы варьируется от 1 млн до 100 млн руб. Таким образом, если 50 субъектов РФ согласятся внедрить решение, разработанное "НПК Рекод" и "Геолайф", компании смогут заработать на этом от 50 млн до 5 млрд руб.

"Стоимость напрямую зависит от структуры и степени готовности аппаратно-программного комплекса уже имеющихся систем к организации интегрированной РНИС - как в части абонентского телематического оборудования, серверного и клиентского программного обеспечения, так и количества транспортных средств, подлежащих контролю отраслевыми модулями решения", - пояснил Анатолий Курманов.

Он уточнил, что рекомендации к внедрению РНИС не носят принудительного характера. "В любом случае, конечное решение о внедрении конкретной системы субъект РФ принимает после проведения закупочных процедур в соответствии с федеральным законом", - заметил Курманов. Регионы вправе выбрать любые другие решения, но при организации комплексной РНИС рекомендовано использовать систему "Геолайф", резюмировал топ-менеджер.

Пресс-служба "НПК Рекод" вчера воздержалась от комментариев.

По словам генерального директора ООО "НИИ Прикладной телематики" Виталия Полторацкого, в целом внедрение РНИС позволит повысить эффективность управления транспортным комплексом, обеспечить безопасность и повысить качество оказания транспортных услуг населению. "По результатам совещания, которое прошло 20 января в рамках рабочей группы по внедрению технологий ГЛОНАСС, определено, что все ключевые российские компании-разработчики примут активное участие во внедрении ГЛОНАСС в регионах", - заключил Полторацкий.

Как ранее сообщал ComNews, РНИС уже развивается в Калужской области. Система, созданная на базе разработок ГБУ КО "Калугаинформтех", в режиме реального времени контролирует передвижение более 3,5 тыс. транспортных средств различного назначения с оборудованием ГЛОНАСС на борту: это пассажирские и школьные автобусы, опасные грузы, ведомственный транспорт. По итогам 2014 г. ГБУ КО "Калугаинформтех" заключило 39 договоров оказания услуг диспетчерского сопровождения работы транспортных средств на пассажирских маршрутах Калужской области (почти 1,4 тыс. единиц транспорта), внесло данные по 350 маршрутам и расписаниям по ним.


Андрей Федосеев

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Оборудование

Ключевые слова: оборудование, ГЛОНАСС, спутниковая связь