Проект «Интеллектуальный робот-консультант» был реализован в августе 2020 года на базе единой справочной службы МФЦ Кузбасса. Голосовой ассистент «Ксения» отвечает на звонки граждан и предлагает аудио- или текстовую консультацию по вопросам вакцинации.
«Цифровой консультант помог нам повысить эффективность работы и качество оказания услуг населению. Сократилось время ожидания в очереди, снизилась нагрузка на сотрудников за счет автоматизации обработки типовых обращений, теперь справочный центр принимает звонки круглосуточно», — отметил министр цифрового развития и связи Кузбасса Максим Садиков.
Голосовой помощник может принять до 200 вызовов одновременно и уже сегодня обслуживает почти половину всех входящих запросов.
«Сервис для консультации граждан был разработан специалистами “РТ Лабс”. Если поступил нетиповой вопрос или голосовой ассистент не может разобрать суть обращения, “Ксения” переключает звонок на оператора. Благодаря нейронной сети помощник постоянно обучается, а сотрудники контакт-центра могут самостоятельно менять и создавать новые сценарии диалогов», — сказал директор обособленного подразделения «РТ Лабс» в Новосибирске Владимир Притчин.
В августе этого года «Ростелеком» реализовал дополнительный сервис робота-консультанта: теперь “Ксения” звонит жителям Кузбасса, записавшимся на вакцинацию от COVID-19, напоминает о визите к врачу, а также сообщает результаты ПЦР-тестов.
«Нам приятно, что кузбасские цифровые проекты получают награды на федеральном уровне. Это заслуга и органов власти, которые продвигают такие решения, и экспертов, способных их организовать. “Ростелеком” — ключевой партнер государства и бизнеса, который обладает компетенциями для реализации высокотехнологичных и сложных задач. Я надеюсь, что наши будущие проекты станут не менее успешными», — отметил директор Кемеровского филиала «Ростелекома» Алексей Михайлов.