Проще говоря, это целая система, с помощью которой вы сможете настраивать и пользоваться распространенными службами аналитики без участия программиста. Подробно о нем можно прочитать здесь, а пока — основы.
Главными преимуществами сервиса для управления тегами от Google являются:
Удобство в работе с разными потоками данных – их легко собрать вместе для проведения последующего анализа. Вы можете вставить в Tag Manager несколько кодов, разместить полученный контейнер на сайте и отслеживать действия пользователей во всех системах аналитики. На скорость работы ресурса это никак не повлияет;
Оперативность – система обновляет данные в автоматическом режиме, что позволяет сайту всегда оставаться актуальным. Интернет-ресурсы регулярно наполняются новыми функциями. Диспетчер тегов позволяет собрать и отследить всю информацию в одном месте;
Простое применение – GTM обладает понятным интерфейсом, а создание и изменение тегов осуществляется без взаимодействия пользователя с кодом. Вы сможете обойтись без привлечения разработчика и сэкономить бюджет;
Безопасность – владелец бизнеса полностью контролирует доступ к сайту и в случае необходимости может его ограничить. К тому же многие действия в Google Tag Manager выполняются внутри самого сервиса и не требуют перехода на ресурс;
Возможность избежать ошибок – GTM обладает встроенной системой, предназначенной для тестирования скриптов и своевременного устранения недочетов;
Быстрая загрузка без лишних кодов – все теги, загруженные на сайт, отображаются на панели управления. Это позволяет удалить все лишнее и сделать код страницы «чистым»;
Управление версиями – система архивирует все возможные изменения, а при любой необходимости дает возможность вернуться к прежним вариантам. Так вы сможете исправить ошибки, просмотреть историю изменений и даже выяснить, кто и когда их провел;
Режим многопользовательской работы – обеспечивает доступ к рабочему аккаунту нескольким специалистам. В Google Tag Manager есть специальный контейнер, в котором любой человек может создавать и проверять теги, не завися от входов других пользователей. Также у вас есть возможность установить уровни доступа – публикация, просмотр, редактирование и пр.;
Наличие шаблонных тегов – обеспечивают интеграцию с другими системами аналитики и конструкторами сайтов;
Встроенные триггеры для активации тегов – служат для отслеживания кликов по различным элементам.
Диспетчер тегов имеет следующую структуру (от верхнего уровня к нижнему).
Для одного электронного адреса может быть создано сразу несколько аккаунтов. Это в первую очередь выгодно для рекламных агентств, работающих с десятками разных ресурсов.
Есть у каждого аккаунта, содержит в себе параметры, которые относятся к одному сайту, служит для настройки разных элементов. Решив использовать единый GTM контейнер, вы сможете брать готовые теги или формировать их самостоятельно.
Элемент, обеспечивающий активацию и блокировку тега. Содержит определенное событие, служит для создания фильтров, бывает 4 видов:
Предназначена для настройки фильтров, а также передачи и хранения информации о поведении посетителей сайта. Для активации переменной достаточно поставить напротив нее «птичку». Если шаблонов не хватает, можно создать свой вариант.
GTM имеет широкую сферу применения:
Воспользоваться пользовательскими тегами можно только после размещения скрипта на сайте. Для этого авторизуйтесь в аккаунте GTM, перейдите в раздел «Теги» - «Создать» - поставьте отметку напротив «Пользовательский тег HTML». Вставьте написанный скрипт в открывшееся окно, укажите условие его запуска и нажмите «Далее». Код появится на всех страницах, соответствующих описанным правилам (в том числе и на новых).
После добавления новых скриптов могут возникнуть определенные трудности:
В каждом из этих случаев нужно внести в созданный скрипт соответствующие правки. Если самостоятельно решить проблему не получается, обратитесь за помощью к специалисту.