Google Tag Manager: все, что вам нужно о нем знать

Tag Manager (GTM или Диспетчер тегов) – специальный инструмент от Google, позволяющий упростить использование фрагментов кодов сторонних служб в приложениях и на сайтах.

Проще говоря, это целая система, с помощью которой вы сможете настраивать и пользоваться распространенными службами аналитики без участия программиста. Подробно о нем можно прочитать здесь, а пока — основы.

Преимущества GTM

Главными преимуществами сервиса для управления тегами от Google являются:

  • Удобство в работе с разными потоками данных – их легко собрать вместе для проведения последующего анализа. Вы можете вставить в Tag Manager несколько кодов, разместить полученный контейнер на сайте и отслеживать действия пользователей во всех системах аналитики. На скорость работы ресурса это никак не повлияет;

  • Оперативность – система обновляет данные в автоматическом режиме, что позволяет сайту всегда оставаться актуальным. Интернет-ресурсы регулярно наполняются новыми функциями. Диспетчер тегов позволяет собрать и отследить всю информацию в одном месте;

  • Простое применение – GTM обладает понятным интерфейсом, а создание и изменение тегов осуществляется без взаимодействия пользователя с кодом. Вы сможете обойтись без привлечения разработчика и сэкономить бюджет;

  • Безопасность – владелец бизнеса полностью контролирует доступ к сайту и в случае необходимости может его ограничить. К тому же многие действия в Google Tag Manager выполняются внутри самого сервиса и не требуют перехода на ресурс;

  • Возможность избежать ошибок – GTM обладает встроенной системой, предназначенной для тестирования скриптов и своевременного устранения недочетов;

  • Быстрая загрузка без лишних кодов – все теги, загруженные на сайт, отображаются на панели управления. Это позволяет удалить все лишнее и сделать код страницы «чистым»;

  • Управление версиями – система архивирует все возможные изменения, а при любой необходимости дает возможность вернуться к прежним вариантам. Так вы сможете исправить ошибки, просмотреть историю изменений и даже выяснить, кто и когда их провел;

  • Режим многопользовательской работы – обеспечивает доступ к рабочему аккаунту нескольким специалистам. В Google Tag Manager есть специальный контейнер, в котором любой человек может создавать и проверять теги, не завися от входов других пользователей. Также у вас есть возможность установить уровни доступа – публикация, просмотр, редактирование и пр.;

  • Наличие шаблонных тегов – обеспечивают интеграцию с другими системами аналитики и конструкторами сайтов;

  • Встроенные триггеры для активации тегов – служат для отслеживания кликов по различным элементам.

Элементы Tag Manager

Диспетчер тегов имеет следующую структуру (от верхнего уровня к нижнему).

Аккаунт

Для одного электронного адреса может быть создано сразу несколько аккаунтов. Это в первую очередь выгодно для рекламных агентств, работающих с десятками разных ресурсов.

Контейнер (ы)

Есть у каждого аккаунта, содержит в себе параметры, которые относятся к одному сайту, служит для настройки разных элементов. Решив использовать единый GTM контейнер, вы сможете брать готовые теги или формировать их самостоятельно.

Триггер

Элемент, обеспечивающий активацию и блокировку тега. Содержит определенное событие, служит для создания фильтров, бывает 4 видов:

  • Клик – переходы по якорям или ссылкам;
  • Просмотр – активирует тег при загрузке или полном отображении страницы;
  • Взаимодействия посетителей;
  • Другие действия – установка таймера, контролирующего срабатывание тега, активация отслеживания ошибок кодов, создание пользовательских событий, отсутствующих в шаблонах.

Переменная

Предназначена для настройки фильтров, а также передачи и хранения информации о поведении посетителей сайта. Для активации переменной достаточно поставить напротив нее «птичку». Если шаблонов не хватает, можно создать свой вариант.

Как пользоваться Диспетчером тегов?

GTM имеет широкую сферу применения:

  • Мониторинг данных в системах аналитики;
  • Создание расширенных интеграций;
  • Добавление HTML и тегов JavaScript, а также проверка их работы перед запуском проекта;
  • Упрощенное A/B-тестирование;
  • Динамический коллтрекинг;
  • Публикация на сайте новых элементов – осуществляется с помощью установки триггера на любое правило;
  • Быстрое размещение скриптов – пригодится тогда, когда скрипт создается отдельно, но в него нужно внести какие-либо изменения.

Как настроить пользовательские теги?

Воспользоваться пользовательскими тегами можно только после размещения скрипта на сайте. Для этого авторизуйтесь в аккаунте GTM, перейдите в раздел «Теги» - «Создать» - поставьте отметку напротив «Пользовательский тег HTML». Вставьте написанный скрипт в открывшееся окно, укажите условие его запуска и нажмите «Далее». Код появится на всех страницах, соответствующих описанным правилам (в том числе и на новых).

С чем можно столкнуться при создании новых скриптов?

После добавления новых скриптов могут возникнуть определенные трудности:

  • Неправильное отображение верстки на отдельных страницах или в каких-то браузерах;
  • Медленная загрузка контента и элементов;
  • Ошибки в Javascript из-за использования некорректных или глобальных переменных.

В каждом из этих случаев нужно внести в созданный скрипт соответствующие правки. Если самостоятельно решить проблему не получается, обратитесь за помощью к специалисту.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Web

Ключевые слова: