О создании рабочей группы, которая обсудит способы внедрения так называемой переносимости номеров в России, заявил вчера председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк. Создание такой группы продиктовано потребностями абонентов, пояснил он. В группу войдут не только депутаты и различные члены общественных объединений, но и представители операторов, пообещал глава комитета. «Я думаю, внедрение MNP неизбежно. Это просто вопрос времени. Если в других странах такая услуга уже есть, ее не может не быть в России», — рассказал г-н Железняк РБК daily. Поэтому, добавил он, депутаты настаивают на том, чтобы обсудить внедрение сервиса вместе со всеми участниками рынка детально. Группа должна быть сформирована уже в июле этого года. «Внедрение услуги потребует значительных изменений в существующем законодательстве, но мы к этому готовы», — заключает г-н Железняк.
«ВымпелКом» признателен законодателям за приглашение участвовать в деятельности рабочей группы, говорит пресс-секретарь компании Анна Айбашева. «Проект введения переносимости номера имеет право на существование, однако требует детальной проработки с точки зрения организационно-технических параметров внедрения», — рассказывает она. Так, поясняет г-жа Айбашева, MNP потребует от операторов значительных затрат, в первую очередь на замену IT-платформ, на расширение емкости сигнальной сети, что может привести к росту стоимости услуг для конечных пользователей. «МегаФон» тоже готов участвовать в работе группы, говорят его представители. Но также предупреждают, что «такая услуга потребует от операторов значительных затрат, что может привести к росту стоимости услуг для абонентов». «Мы считаем важным определить целесообразность использования такой услуги в России, изучить мировой опыт и обсудить особенности ее внедрения со всеми участниками рынка», — заключили в «МегаФоне».
В МТС также подтвердили согласие войти в рабочую группу, но настроены по отношению к инициативе скептически. «Мы считаем, что вопрос о внедрении MNP, в котором, по оценкам РОМИР, потенциально заинтересовано лишь порядка 2% абонентской базы, на сегодня не является ключевым для развития инновационных сервисов в России. Внедрение данного проекта только для «большой тройки» операторов может обойтись в сумму порядка 400 млн долл. Поэтому стоит оценить целесообразность этих инвестиций именно в данную инициативу, а, например, не в развитие сетей мобильного Интернета, мобильную коммерцию и другие актуальные для абонентов сервисы», — заявили в пресс-службе оператора.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что для того, чтобы внедрение MNP в России состоялось, необходимо четко определить, кому будут принадлежать номера, на каких условиях их можно будет переводить и т.д. «Если говорить о последствиях внедрения MNP, то пострадают в первую очередь крупные телекоммуникационные компании, например МТС, и в нынешней ситуации у «ВымпелКома» будет сильный отток абонентов. Для пользователей это, скорее всего, будет единоразовый платеж при переводе на другого оператора — 300—500 руб.», — говорит г-н Муртазин. При этом, поясняет он, повышать стоимость услуг связи операторам не имеет смысла: пользователю проще будет купить новый номер, чем платить завышенную цену за сохранение старого.
Елизавета Серьгина