Росреестром реализована возможность подачи документов на государственную регистрацию прав в электронном виде для всех регионов России с 1 июня 2016 года. Услуга доступна для физических и юридических лиц, органов государственной власти. Теперь процедура регистрации прав собственности при оформлении ипотеки на вторичное жилье в Центрах ипотечного кредитования Сбербанка стала удобнее. После подписания кредитного договора, банк формирует необходимый пакет документов и в электронном виде направляет в Управление Росреестра по Мурманской области для последующей регистрации. Документы, подтверждающие право собственности, в кратчайшие сроки поступают на электронную почту клиента.
«Реализация проекта по электронному взаимодействию с Росреестром позволяет клиентам комфортно и быстро зарегистрировать права собственности без лишних хлопот. Принцип «единого окна» дает возможность проводить все этапы ипотечной сделки в филиале банка», - отмечает управляющий Мурманским отделением ПАО Сбербанк Сергей Филиппов.
«Подача документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, сделок с ним, ограничений (обременений) в электронном виде специалистами Сбербанка позволяет существенно увеличить количество обрабатываемых сотрудниками Управления заявлений за то же время, что и прежде. Усиленная электронная подпись надежно защищает документы от подделки», - считает руководитель Управления Росреестра по Мурманской области Софья Наймушина.
Кроме того, физические лица, решившие воспользоваться инновационным сервисом, получают льготу при оплате государственной пошлины – подлежащая оплате сумма умножается на коэффициент 0,7. Например, за регистрацию права собственности физического лица госпошлина составит не 2 тыс. рублей, а 1,4 рублей.