Более подробно о возникновении бренда «Хомячки Телеком» рассказали в самой компании: «До запуска нового проекта в Пушкине мы пытались реализовать проект по объединению жителей Калининского района, подключенных к разным провайдерам, в единое информационное пространство. К сожалению, данную идею реализовать не получилось. Однако собрать любителей качественных сервисов оказалось несложно. Частые встречи всех «сохомовцев» привели к идее создания своей сети, в которой были бы реализованы все самые необходимые сервисы и услуги. Первое название интернет-компании не подразумевало никаких хомячков. Сначала мы организовали ресурс Homka.4irc.com, далее сети было присвоено имя Homk@.net (home – дом, net – Интернет), которая являлась, по сути, игровым сервером. Работая под этим брендом, мы уже начали готовить первую рекламную листовку, но встреча с генеральным директором компании iPipl Дмитрием Петровым перевернула концепцию всей компании в целом» (напомним, что одно из направлений деятельности компании iPipl – консалтинг в области телекома, см. например, новость раздела «Провайдеры Петербурга» от 30 июля 2008 г.). Как рассказал г-н Петров, в своем лексиконе небольшие провайдеры домашних сетей часто себя называют «хомячками» (созвучно со словом home), так, в беседе с учредителями новой домашней сети и было принято решение присвоить компании бренд «Хомячки Телеком». Юридическое же название компании – ООО «Хомка». Правда, отметим, что термин «хомяк» используется и в жаргоне игроков веб-рынка – как обозначение домашней страницы (home page).
Сама сеть начала свое развитие летом 2008 года, в то время решался вопрос географического присутствия. Посчитав, что в Петербурге имеется уже достаточное количество игроков, создатели решили выйти за рамки Северной столицы и остановили свой выбор на городе Пушкин. Первая ветка сети была построена достаточно оперативно, за неделю, все работы проходили в конце января 2009 года. На сегодня длина сети составляет чуть больше одного километра, и построена она по топологии звезды. В качестве технической базы компания использует оборудование марок Asus, Planet, а также продукцию Shop.Nag.ru (ООО «НАГ»). Как говорят в «Хомячки Телеком», единственная компания, которая смогла организовать оптический канал до их узла связи, – это компания «ПетерСтар». Для каждого дома выделен гигабитный канал, всего охвачено 21 здание. «Причем в последний дом мы проникли настолько «шустро», что ТСЖ узнало о нас только неделю спустя, собственно говоря, как и мы о них», – заметили специалисты. После выхода на самоокупаемость амбиции провайдера нацелены на то, чтобы покрыть весь город Пушкин.
Маркетинговая стратегия «Хомячки Телеком» соответствует выбранной тематике. Так, например, слоганом провайдера является «Хомячки Телеком» – самый шустрый Интернет». Что касается тарифов, то предложения на безлимитной линейке носят названия «Хома», «Шустречком», «Джунгарик» и «Коллайдер» и имеют скорости 4096, 6144, 9216 и 15360 Кбит/с соответственно. Отметим, что стоимость доступа в Интернет на минимальной скорости составляет 450 рублей, на максимальной – 1,3 тыс. рублей. Кроме того, имеются тарифы с ограничениями по трафику. На данный момент компания проводит рекламные акции и пытается приобщить жителей Пушкина к «шустрому» Интернету. Новых абонентов провайдер планирует подключить до 16 февраля 2009 года. В дальнейшем специалисты «Хомячки Телеком» собираются вводить дополнительные тарифы и акции, связанные с тематикой кризиса. Так, возможно, появятся тарифы с такими названиями, как «Кризис» или No money, «Антикризис» и другие.
В целом же, по словам Дмитрия Петрова, маркетинговые кампании провайдера соответствуют выбранному бренду: «Я всегда считал, что ориентация на «нишевость» всегда будет иметь спрос. В данном случае вопрос в том, насколько рынок готов воспринять такую идею. Мне кажется, клиенты сети «Хомячки Телеком» – это молодые люди с чувством юмора. Если провайдеру удастся реализовать качественную, концептуальную маркетинговую политику, благо поле для фантазии достаточно большое, то сеть будет иметь свою постоянную аудиторию».
Если обратиться к опыту рынка, то в тематике оригинальных названий сразу вспоминается другой игрок сегмента телекома, компания «Ойстер Телеком» (от oyster – пер. с англ. «устрица»), ранее известный как «Объединенные сети». Напомним, что недавно оператор претерпел достаточно шумный ребрендинг (см. новость раздела «Операторы Петербурга» от 8 октября 2008 г.). Как тогда прокомментировали владельцы компании «Объединенные сети», выбранная маркетинговая стратегия состоит в том, чтобы расширить рыночное присутствие, предлагая не массовый, а «кастомизированный продукт, ориентированный на компании-инноваторов». Что касается концепции данной компании, то Дмитрий Петров, ранее работавший в «Объединенных сетях», тогда высказал точку зрения о том, что внешних признаков необходимости проведения ребрендинга не было, а тем более не было необходимости ротации кадров. Напомним, что в результате этих инициатив 30 % сотрудников было уволено и при этом компания провела последующий дополнительный набор штата.
Говоря в целом об оригинальных брендах компаний, то в «Хомячки Телеком» заметили, что подобные названия могут быть уместны только для небольших компаний, которым необходимо быстро «пробиться на свет», а крупным игрокам это не нужно. Г-н Петров же считает, что яркий, а порой эпатажный маркетинг – из наиболее ярких примеров вспоминается «Евросеть» – позволяет компании быстро завоевать внимание рынка и повысить узнаваемость бренда, что играет одну из ключевых ролей успешности бизнеса.