Конференция HP была организована для презентации продуктов в расширенном портфеле систем хранения данных HP StorageWorks. На мероприятии топ-менеджеры производителя представили новую линейку дисковых массивов: HP Enterprise Virtual Array (EVA) 6400/8400 и HP Modular Smart Array (MSA) 2000 G2.
Менеджер по корпоративным системам хранения данных «HP Россия» Павел Гуровский более подробно рассказал о системе HP StorageWorks 6400/8400 EVA. Специалист отметил, что производительность инфраструктуры компании при внедрении данного дискового массива повышается за счет размещения данных на большем количестве дисков с возможностью организации многоуровневой системы хранения. Сейчас EVA позволяет наращивать до 96 дисков. Благодаря виртуализации, модели EVA6400/8400 позволяют выделять дисковую емкость в соответствии с требованиями бизнес-приложений. Управление же системой осуществляется за счет программного решения HP StorageWorks Command View, которое, как заметил докладчик, не представляет собой особых трудностей.
Компания HP представила свои системы хранения данных в Петербурге
в рамках общероссийского road show
Специалист по продажам систем хранения данных «HP Россия» Михаил Барков познакомил аудиторию с продуктом HP Modular Smart Array (MSA) 2000 G2. Г-н Барков отметил, что для подключения данной системы хранения на выбор предоставляются три интерфейса: SAS, Fibre Channel или iSCSI. Эти модели позволяют создавать «мгновенные» копии и «клоны» данных на уровне конроллеров, что обеспечивает доступ удаленных отделов или филиалов компании к функциональности дисковых массивов. По данным Михаила Баркова, по сравнению с предыдущим поколением MSA производительность данного массива увеличилась в 4 раза. Причем емкость системы хранения может быть расширена до 99 дисков.
В целом, когда продажи основных производителей систем хранения данных упали на 20 %, падение продаж оборудования EVA составляло всего 8 %, что в сравнении с общерыночными показателями говорит о том, что продукт является наиболее востребованным. Что касается MSA, то продажи этих дисковых массивов практически не упали, а, наоборот, показывают хорошую динамику.
Менеджер по развитию бизнеса «HP Россия» Олег Федоров познакомил аудиторию с особенностями технической поддержки компании в условиях кризиса. Однако, как заметили участники конференции, на сегодня достаточно проблематично оформить официальный документ о ряде предоставляемых услуг технической поддержки, что препятствует ведению учета со стороны заказчика.
Если говорить в целом о продуктах, то на сегодня HP предлагает три модели взаимодействия с клиентами, а именно: продажа оборудования в лизинг; второй схемой является возможность выкупа оборудования у заказчика с последующим предоставлением его обратно на условиях лизинга; кроме того, HP предлагает приобрести оборудование в кредит, который может быть оформлен через банки, выступающие в роли партнеров производителя.
«Если говорить в целом о ситуации закупок оборудования, то мы рекомендуем сегодняшним заказчикам обращаться к одному вендору и отдавать предпочтение брендам, а не продукции noname. В противном случае при устаревании оборудования или ПО клиенту не будет предоставлена необходимая техническая поддержка и возможность обновления. То есть заказчик в первую очередь должен думать о стоимости владения, а не о цене единоразовой покупки. Мы предлагаем стартовые комплекты оборудования HP по доступным ценам, которое в дальнейшем можно «нарастить», – прокомментировал Павел Гуровский.
По некоторым данным, четыре других производителя на сегодня отложили ранее заявленный выпуск продуктов, и это, по мнению игроков рынка, в первую очередь связано с недостатком средств. «Те компании, которые занимаются только производством систем хранения данных, сейчас в менее выгодном положении, в отличие от HP, который имеет возможность брать недостающие средства, например, с продаж принтеров», – прокомментировали представители компании HP.
Что касается самой презентации продуктов, то она организуется отдельно для конечных заказчиков и партнеров. Так, в Петербурге планируется второе мероприятие, которое специально организуется для компаний – системных интеграторов и дистрибьюторов. Также заметим, что конференция проходит в рамках road show и планирует посетить еще несколько городов России, среди которых в ближайшем будущем Самара и Омск.
Подробности
HP (Hewlett-Packard) – поставщик технологий для корпоративных заказчиков и конечных пользователей. НР осуществляет бизнес более чем в 170 странах. Штаб-квартира компании расположена в городе Пало-Альто, штат Калифорния, США. Портфель продуктов и решений HP включает в себя принтеры, персональные компьютеры, программное обеспечение, ИТ-решения и сервисы, которые предоставляются конечным пользователям и компаниям-партнерам. НР осуществляет активное развитие сервисной сети и бизнеса по всей территории России в рамках стратегии региональной экспансии, объявленной в 2004 году. В настоящее время помимо офисов компании в Москве и Петербурге офисы НР открыты в Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Уфе, Казани, Хабаровске, а также в Калининграде (см. новость раздела HP от 21 января 2009 г.).