Вспомним, что еще недавно на предприятиях негласно господствовало суждение, что ИТ представляют собой чуть ли не иждивенцев, которых приходится содержать для обслуживания основного производства. Но такие настроения уходят в прошлое. Сегодня компании ищут источники для внедрения новых идей, инноваций. В этом свете роль ИТ-отделов существенно преобразуется. Они становятся обязательным звеном для проведения модернизации продуктовой политики компаний, развития ее технологической базы.
В подтверждение этой позиции генеральный директор HP в России Александр Микоян привел результаты недавно выпущенного отчета аналитической компании Ernst&Young «Planning for growth». Согласно полученным там выводам, ИТ не только играют стратегическую роль для бизнеса, но и служат главным мотивом для будущего ее успеха. Он возможен только путем внедрения всеобщего управления инновационной деятельностью.
Как отражение новых тенденций в бизнесе нынешний форум был проведен в новом формате – открытые дискуссии по ключевым направлениям с участием экспертов рынка, заказчиков НР, независимых консультантов, аналитиков и представителей системных интеграторов. О своих проектах, планах и перспективах развития заданных направлений рассказали ведущие представители ИТ-сообщества – специалисты Сбербанка России, ФК Уралсиб, Райффайзенбанка, Альфа-банка, РЖД, Лаборатории Касперского. Своим опытом на западных рынках поделилось подразделение корпоративных услуг НР.
Главной темой состоявшейся дискуссии стали вопросы, касающиеся взаимоотношений между ИТ-директором компании и ее генеральным директором. Сегодня им предстоит решить для себя важный вопрос, является ли ИТ только потребителем ресурсов предприятия или это все-таки полноценный инструмент бизнеса для получения прибыли. Ответ может быть получен только на языке денег. Для решения этой задачи у HP подготовлен ответ: обширная продуктовая линейка, которая поможет не только решать практические задачи, но и получать финансовую оценку того, с чем она работает.
Слева направо:
Андрей Кутуков, директор департамента программных решений HP в России;
Александр Микоян, генеральный директор HP в России;
Антон Кнолмар, вице-президент НР, директор по маркетингу
департамента программных решений HP в мире
Портфель программных решений HP претерпел в последнее время значительные изменения. За четыре прошедших года HP успешно интегрировала свыше 30 компаний и планирует в будущем продолжить политику экспансии, приобретая новые компании.
Приобретения HP последних лет коснулись следующих направлений: услуги, ПО и аппаратные продукты. В сегменте «Услуги» были приобретены (или созданы) такие компании, как TTP, Knightsbridge, EDS, HP Consulting & Integration. В линейке ПО появились новые продукты: Peregrine, Mercury, Bristol, SPI Dynamics, Opsware, Neoview, Storage Essentials, Tower Software, Fortify (снижение бизнес-рисков от небезопасного ПО), Stratavia (упрощение развертывания приложений в облачную архитектуру), ArcSight (усиление уровня безопасности, сокращение рисков и обеспечение соответствия). В сегменте «Аппаратных решений» можно назвать: Compaq, Colubris, LeftHand Networks, IBRIX, 3Com, Palm, 3Par. Были разработаны следующие инновационные решения: IT Financial Management, TRIM, Cloud Assure, IT Performance Analytics.
Александр Микоян, генеральный директор HP в России
Наибольший интерес на форуме вызвали приобретения компаний Fortify Software (разработка продуктов для обеспечения безопасности ПО), Stratavia (разработчик средств автоматизации управления базами данных) и ArcSight (производитель систем управления в области безопасности). Впоследствии эти решения планируется интегрировать в подразделение HP Software and Solutions.
«Присоединение Fortify Software и Stratavia к HP позволит расширить портфель наших решений в области безопасности приложений, средств автоматизации управления базами данных, а также построения облачной инфраструктуры, – отметил Антон Кнолмар, вице-президент НР, директор по маркетингу департамента программных решений HP в мире. – Мы гордимся тем, что HP является одной из шести крупнейших компаний-разработчиков программных решений в мире. Больше чем $20 млрд стратегических инвестиций только за прошлые 4 года являются бесспорным доказательством того, что HP серьезно относится к своему бизнесу в области программного обеспечения».
Антон Кнолмар, вице-президент НР, директор по маркетингу
департамента программных решений HP в мире
Смысл внедрения инновационных продуктов HP – это помочь заказчикам максимально оптимизировать их инвестиции в технологические ресурсы, получить существенную финансовую отдачу и тем самым сделать ИТ-подразделение доходным элементом инфраструктуры предприятия.
Как отмечает представители HP, сегодня в отрасли наблюдаются существенные перемены. Модели доставки информации претерпевают значительные изменения. Существенными элементами действительности становятся мобильность, виртуализация, облачные вычисления. Это требует создания более динамичных ИТ-архитектур с повышенным вниманием к вопросам безопасности и управления рисками. Взрывной рост объема информации только усиливает названные факторы.
Новые решения HP призваны помочь заказчикам научиться эффективно доставлять информацию, управлять их жизненным циклом, решать вопросы сервисного обслуживания и безопасности. Решению этих задач должны послужить следующие продукты HP: HP Business Service Management 9.0, HP Test Data Management, HP Solution Management Services, Collaboration with CollabNet. Их цель – дать бизнесу технологии от НР, помогающие получать объективную оценку стоимости внедрения бизнес-инициатив с точки зрения ИТ, оценивать ее надежность, управлять качеством приложений с момента планирования и создания до эксплуатации, осуществлять автоматизацию и сквозное управление процессами на уровне бизнес-услуг, ИТ-услуг и инфраструктуры.
«Столь серьезное внимание HP к разработке и совершенствованию своих программных продуктов не случайно. Дело в том, что именно программные решения являются мостиком между ИТ-инфраструктурой и бизнесом, который обеспечивает эффективность такого взаимодействия. HP ставит перед собой амбициозную задачу – научить говорить бизнес и ИТ на одном языке и устранить между ними недопонимание», – подчеркнул в заключительной части своего выступления на форуме Александр Микоян.