Банк «Санкт-Петербург» обслуживает 2 млн физических лиц и 50 тыс. организаций, эмитировал и обслуживает 1,4 млн банковских карт. Для аналитической поддержки задач, связанных с управлением рисками, развитием розничного бизнеса и выполнением требований регулятора, в Банке с 2014 года используется КХД на основе платформы «Контур» от компании Intersoft Lab.
На основе данных, собранных в КХД, формируются аналитические витрины для подготовки различных видов банковской отчетности в интересах Дирекции кредитных рисков, Розничного блока, Казначейства, Дирекции бухгалтерского учета и отчётности, др. подразделений Банка. Данные КХД используются для оценки и анализа состояния кредитного портфеля, вкладов частных и корпоративных клиентов, показателей обязательной отчетности; поддержки положений МСФО 9; расчета платежного бюджета клиента; изучения потребительского поведения клиентов, в том числе участников программ лояльности, и др.
За достоверность и надежность данных, собранных в хранилище, отвечает Служба качества данных. Как отмечают в Банке, применение КХД позволяет упростить доступ к необходимой информации - пользователи могут самостоятельно готовить необходимую аналитическую отчетность - и гарантирует ее достоверность.
На протяжении 5 лет работы по развитию КХД не останавливаются - последовательно расширяется состав загружаемых данных. Сейчас в КХД помимо информации по клиентам и бухгалтерского учета поступают данные по основным видам финансовых инструментов: кредитный портфель, аккредитивы, депозитный портфель, банковские карты. Это обеспечивает возможность аналитического сопровождения новых актуальных бизнес-задач и требований регулятора.
Ярослав Шелин, Директор Дирекции по информационным технологиям, ПАО «Банк «Санкт-Петербург»:
«Корпоративное хранилище данных зарекомендовало себя как эффективная платформа для обработки больших массивов структурированной первичной информации для анализа и расчета различных аналитических показателей в интересах разных подразделений Банка. Главное преимущество хранилища для ИТ-департамента - сокращение «непрофильных» задач, связанных с реализацией информационных запросов пользователей».