i-Free сделает музеи интерактивными с помощью технологий дополненной реальности

На прошедшем в Великом Новгороде Международном форуме русской культуры и истории компания i-Free представила специальные мобильные решения для музеев на основе технологий дополненной реальности.

Компания i-Free первой в России начала разрабатывать специальные мобильные приложения для музеев. Эти приложения базируются на технологии дополненной реальности (AI) и позволяют превратить музейную экскурсию в увлекательное путешествие во времени. При помощи такого приложения посетители музея могут увидеть, как выглядели интерьеры или окружающие пейзажи в прошлые времена, «приблизить» любой экспонат и рассмотреть его со всех сторон.

Среди ключевых продуктов i-Free в этой сфере – мобильные гиды «Ораниенбаум сквозь века» (2012 год) и «Виват, Петергоф!» (2013 год), сделанные для крупнейших Санкт-Петербургских музеев.

Международный форум в Великом Новгороде собрал около 200 специалистов и ученых в области музейных исследований, искусствоведения и информационных технологий из России, Болгарии, Великобритании, Германии, Италии, Финляндии. Компания i-Free была приглашена как эксперт и ведущий разработчик мобильных продуктов, предназначенных для музеев.

Представители компании i-Free выступили на форуме с докладами «Обзор современных технологических решений. Кейсы музеев мира» и «Дополненная реальность и позиционирование внутри помещений для музеев настоящего и будущего».

Руководитель управления i-Free Business Solutions Виктория Подунова, сделавшая обзор современных технологических решений для музеев, в своем выступлении подчеркнула: «Музеи, выставочные залы и галереи сделали сегодня огромный шаг вперед, заняв активную позицию в области внедрения цифровых систем, предоставляющих информацию посетителям. Многие учреждения оцифровывают оригинальные фотографии и исторические документы, создают виртуальные экскурсии на сайтах, выпускают мобильные приложения. И это отличный способ заинтересовать людей и показать богатство исторического наследия».

Дмитрий Морозов, руководитель направления мобильного маркетинга i-Free Business Solutions, рассказал про возможности мобильных приложений на базе технологий дополненной реальности. «Новые технологии – это один из способов привлечь в музеи самую широкую аудиторию. С помощью дополненной реальности можно создавать виртуальные панорамы или экскурсии, моделировать новые экспозиции и воссоздавать утраченные. Современные технологии помогают увидеть объемное изображение скульптуры или сооружения, приблизить любой экспонат, рассмотреть его со всех сторон. Такие технологии открывают новые возможности не только для посетителей музеев, но и для самих музейных работников».

Организаторами Международного историко-культурного форума выступили фонд «Русский мир» и Новгородский государственный музей-заповедник. Форум проходил 8-10 октября в Великом Новгороде.

 

Мобильные приложения i-Free для Петергофа и Ораниенбаума

 

i-Free – группа компаний, работающих в разных сегментах российского и зарубежного ИТ-рынка. Образована на базе компании i-Free, созданной в 2001 году в Санкт-Петербурге и занимавшейся разработкой и дистрибуцией мобильного контента. В настоящий момент в группу i-Free входит более 20 компаний и стартапов.

Сфера компетенций i-Free охватывает инновационные проекты на базе мобильных и NFC-технологий, цифровую дистрибуцию контента, электронные платежные системы и микроплатежи, разработку приложений и игр для смартфонов и новых сетевых устройств, технологии искусственного интеллекта, создание интерфейсов для систем «умный дом», продвижение цифровых продуктов на B2C-рынке и реализацию B2B-проектов в сфере мобильного маркетинга.

Компания представлена и успешно работает на международных рынках: офисы i-Free расположены в Киеве (Украина), Минске (Беларусь), Алматы (Казахстан), Мумбаи (Индия), Пекине (Китай). Штаб-квартира i-Free находится в Санкт-Петербурге.

В 2014 году i-Free заняла шестое место в рейтинге Forbes, куда вошли крупнейшие российские компании, большая часть бизнеса которых построена в Интернете. Общий объем продаж i-Free в 2013 году составил $250 млн.

Группа компаний i-Free сотрудничает с производителями мобильных устройств, сотовыми операторами России, стран СНГ, Индии и Китая, с банками, транснациональными брендами, крупнейшими медиа-холдингами, издательскими домами и Интернет-ресурсами, а также с технологическими стартапами.

Более подробная информация об i-Free на сайте www.i-free.com

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Инновации

Ключевые слова: i-Free