Мобильный сервис перевозок inDriver начал работать в Петербурге. Приложение, созданное в Якутске, позиционирует себя как лоукостер на рынке мобильного такси. В основе сервиса технология peer2peer. Ее суть заключается в том, что ценой поездки в inDriver управляет пассажир, а не закрытый алгоритм сервиса такси. Пассажир предлагает цену — водитель, которого она устраивает, выполняет заказ, прокомментировали в компании.
В конце 2017 года компания заявила о своем выходе в Москву и привлечении 3 тыс. лицензированных автомобилей. Сейчас, по словам представителя inDriver, в столице работает уже больше 5 тыс. активных водителей в день, а цена поездки через приложение сегодня дешевле тарифов основных интернет-сервисов в среднем на 18%. К концу 2018 года inDriver планирует занять 5–7% московского рынка и выйти на сопоставимые показатели в Петербурге, где на начальном этапе также будет привлечено 3 тыс. лицензированных машин.
За пользование приложением inDriver комиссия для водителей составляет 5% с заказа, в то время как в других такси и мобильных сервисах она в среднем равна 20%. Более того, на начальном этапе в Петербурге комиссия и вовсе будет отсутствовать, отметили в компании.
При этом экономить при помощи InDriver пассажиры смогут только на средних и дальних поездках по городу. «Поскольку сервис не доплачивает водителям за короткие поездки, при попытке сделать заказ стоимостью ниже 200 рублей приложение предложит сделать это, перейдя в сервисы конкурентов. И даже покажет, где в данный момент цена ниже»,— пояснили “Ъ” в компании. На начальном этапе петербуржцам предлагается протестировать новый сервис, например, на таких маршрутах, как Лиговский проспект — Пулково, Московский вокзал — МЕГА Парнас, Удельный парк — Эрмитаж, Купчино — Ладожский вокзал.
По оценкам генерального директора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, лидерами на рынке такси в Петербурге являются «Таксовичкоф», «Везет» и «Яндекс.Такси». Эксперт считает, что планы inDriver занять 5–7% рынка такси Петербурга к концу 2018 года слишком амбициозные, хотя, по его словам, «ценовое давление на существующих операторов такси компании удастся создать достаточно сильное, особенно на длинных маршрутах». По мнению Михаила Бурмистрова, более реалистичным выглядит уровень в 3% рынка к концу 2018 года, если компания сохранит комиссию для водителей на уровне 0% хотя бы в течение первого полугодия 2018 года.
«На начальном этапе компании потребуется не менее 3000 автомобилей, а чтобы завоевать долю в 5% их количество должно превысить 6000 автомобилей»,— добавил господин Бурмистров.
По словам операционного директора «Таксовичкоф» Анатолия Малышева, модель такси-агрегаторов сейчас перспективна за счет низкого порога входа в бизнес и, соответственно, невысокой цены для клиента. По его оценкам, такси-агрегаторы составляют 50–60% от всего рынка такси в Петербурге. Эксперт считает, что исполнение планов inDriver занять 5–7% рынка такси Петербурга будет зависеть от того, насколько активно они будут продвигать свои услуги. «Планка задана достаточно высоко. Чтобы занять столь большую долю рынка, придется не только вложить немалые средства, но и грамотно выстроить рекламную кампанию. Также важно, насколько активно сервис будет привлекать водителей. То, что сейчас сервис предлагает водителям, — довольно выгодные условия. Вопрос в том, какова доля тех водителей, для кого работа в такси — основной способ заработка, и тех, кто использует сервис как возможность разово подработать. Если вторые составят более 60%, сервис не сможет обеспечить клиентов водителями»,— прокомментировал господин Малышев. При этом эксперт подчеркнул, что агрегаторы такси являются IT-компанией и не обладают собственными автопарками, а каждый водитель, по сути, индивидуальный предприниматель. «Соответственно, безопасность пассажира зависит только от порядочности водителя, ведь закон о такси, а также смежные законы на автомобили, подключенные к агрегаторам, не распространяются»,— подытожил господин Малышев.
Лидия Горборукова