Компания Infobox до недавнего времени предлагала такие почтовые решения, как BasicMail (бесплатный почтовый сервис для своих клиентов) и BusinessMail (решение бизнес-класса на базе Microsoft Exchange Server). Последнее включает два тарифа – BusinessMail с объемом ящика 2 Гб по цене 370 рублей в месяц за 1 пользователя и BusinessMail Corporate с объемом ящика 10 Гб по цене 390 рублей в месяц за 1 пользователя. В общей сложности Infobox обслуживает более 100 тыс. почтовых ящиков. «Большая часть наших клиентов, конечно, это клиенты «простой» хостинговой почты. Для платной почты у нас один из самых высоких показателей среди хостеров в России», - дает оценку генеральный директор Infobox Алексей Бахтиаров.
Отметим, что Infobox первая хостинговая компания в России, которая с июля 2010 года будет оказывать все почтовые сервисы, включая бесплатные, только на коммерческом программном обеспечении Exchange Server 2010. Проект по миграции всех 100 тыс. ящиков с хостинговой Linux-почты на платформу Exchange – единственный в России в своем роде, считают в Infobox. «Таким образом, мы хотим предложить нашим клиентам лучший на порядок по качеству почтовый сервис, т.к. будет использоваться коммерческий программный продукт бизнес-класса. И к тому же надеемся, что это породит дополнительную конверсию на более дорогие тарифы», - говорит Алексей Бахтиаров.
«За два года предоставления сервиса бизнес-класса BusinessMail на базе Exchange Server нам много раз задавали вопросы, будет ли у нас услуга с подобной функциональностью, но рассчитанная на персональное использование и, соответственно, с более низкой ценой. Действительно, до последнего времени разрыв в цене и функционале между бесплатной хостинговой почтой и сервисом BusinessMail был велик», - говорится в блоге компании.
Следуя пожеланиям клиентов, хостером был выведен новый сервис – MobileMail. Об этом Infobox объявил в конце июня 2010 года. Стоимость услуги - 170 рублей в месяц за почтовый ящик объемом 1 Гб. Еще 1 Гб дополнительно стоит 250 рублей в месяц. Увеличение объема ящика возможно до 25 Гб.
Главное отличие MobileMail от «простой» почты в том, что этот сервис ориентирован на мобильных пользователей, которым нужен доступ к личной информации - электронной почте, контактам, календарю и заметкам - независимо от местонахождения, часто - с мобильных устройств, ноутбуков или с любого компьютера, подключенного к Интернет. Заметим, что Exchange Server поддерживают любые устройства под Windows Mobile, Symbian, iPhone, BlackBerry, Android, Nokia и другие, также доступ к информации возможен через веб-интерфейс Outlook Web Access. Поддержка всех функций есть в Internet Explorer, FireFox и Safari.
При использовании MobileMail все устройства, подключенные к серверу, автоматически получают одну и ту же информацию всех типов. Если добавить, например, контакт на мобильном телефоне, он автоматически синхронизируется по технологии ActiveSync и появляется на других устройствах. Функция PushMail автоматически доставляет письмо на мобильное устройство, как только оно появляется на почтовом сервере. При отсутствии доступа к Интернет, функция голосового доступа к почтовому ящику позволяет прослушать письма (есть поддержка русского языка), отменить голосом встречу, уточнить адрес офиса партнера из раздела контактов или отправить голосовое сообщение.
За первые недели действия тарифа на бесплатный 30-дневный тестовый период уже зарегистрировались достаточно большое, по оценке Infobox, число пользователей. Некоторые клиенты уже оплачивают услугу. «Мы немного опасались конкуренции с более дорогой услугой BusinessMail - что корпоративные клиенты начнут переходить на более дешевый сервис. Но правильное позиционирование услуги пока помогло избежать этого. Все оплаты и регистрации только от физических лиц», - сообщают в Infobox.
Ожидается что на MobileMail перейдет часть пользователей BasicMail, кроме того, новое предложение, очевидно, привлечет новых клиентов. До конца 2010 года Infobox надеется привлечь не менее 2 тыс. пользователей на MobileMail. В ближайшие три года компания рассчитывает на цифру в 20 тыс. почтовых ящиков и на выручку по данному сервису, соизмеримую с выручкой от услуг виртуального хостинга.
По словам Алексея Бахтиарова, сегодня и другие прогрессивные компании предлагают «продвинутые» почтовые сервисы с возможностью синхронизации разных типов данных, отправки SMS-сообщений, голосового доступа к почтовому ящику. «Именно конкуренция порождает прогресс, поэтому мы ее не боимся. Рынок большой. Каждый клиент решит, что для него критичнее – цена или более высокая надежность, оперативная поддержка и другие плюсы использования коммерческого сервиса», - говорит Алексей Бахтиаров.
Эксперт ИК «ФИНАМ» Леонид Делицын также считает, что тренд развития электронной почты – это ее интеграция с социальными сетями и трансформация в единый коммуникационный сервис – почта, мессенджер и, в дальнейшем, аудио и видео коммуникация. Что касается MobileMail, то, по оценке Леонида Делицына, предложение может быть полезным для тех активных пользователей, кто использует мобильный телефон как рабочий инструмент и может пригодится тем, у кого есть проблемы со стабильным GPRS или 3/4G. По словам аналитика, аналоги предложения, скорее всего, есть, но навскидку привести примеры затруднительно.