Компания «Альтернатива Синицы» начала свою деятельность в Петербурге в 1991 году и на данный момент представляет собой холдинг, работающий в таких отраслях, как оптовая и розничная торговля. Холдингу принадлежит розничная сеть магазинов бытовой техники и электроники (работает под торговой маркой «Просто» - результат недавно проведенного ребрендинга), сеть насчитывает 8 магазинов, а в скором времени ожидается открытие еще одного – в Выборге. Партнерская сеть холдинга насчитывает 200 партнеров, осуществляющих регулярные закупки, и более 500 партнеров, сотрудничающих по поставкам бытовой электроники. Поставки осуществляются во все 89 регионов РФ, холдинг располагает собственной логистической системой. Штат компании составляет порядка 1 тыс. сотрудников.
Сотрудничество «Альтернативы Синицы» и «КОРУС Консалтинг» длилось на протяжении двух лет. Некогда менеджментом розничной компании в качестве основы модернизируемой ИТ-инфраструктуры по результатам открытой оценки рыночных предложений были выбраны продвигаемые интегратором системы Microsoft Dynamics NAV и Manhattan WMS. У проекта по созданию новой КИС «Альтернативы Синицы» было несколько основных задач (см. интервью с директором департамента ИТ ТФГ «Альтернатива Синицы» Максимом Кульгиным от 9 апреля 2007 г.).
К внедрению складской системы компанию подтолкнула необходимость модернизации и переоборудования складского комплекса, где ранее использовался бумажный документооборот. В компании на базе одного из действовавших складов был создан современный распределительный центр с многоуровневой системой хранения. Проект автоматизации распределительного центра (общая площадь 10 тыс. м кв., 7 тыс. паллето-мест) на базе Manhattan WMS был начат в июне 2006 года и реализован в достаточно сжатые сроки: в начале сентября прошлого года система уже была запущена в опытную эксплуатацию.
Переход на новую учетную систему был вызван тем, что использовавшееся холдингом ранее ПО (система «Контракт») не удовлетворяло всем потребностям компании функционально, а его использование несло в себе риски для компании из-за слабой поддержки со стороны разработчиков. Кроме того, в стратегических планах группы «Альтернатива Синицы» – расширение оптового бизнеса и создание сети магазинов розничной торговли в регионах РФ. Следовательно, конфигурация новой информационной системы должна была соответствовать не только существующим бизнес-процессам, но и создавать условия для реализации стратегии – развития логистики. Среди преимуществ ERP-системы Microsoft Dynamics NAV отмечены встроенные средства многомерного аналитического учета, бюджетирования и анализа информации, а также возможности по ее интеграции с другими информационными системами.
В ходе интеграции ERP и WMS-систем была разработана не только система управления складом, обеспечивающая отказоустойчивость, возможность изменения скорости обработки транзакций, гибкую настройку моделей учета и поддержание большого количества внутрискладских процессов. Одним из результатов проекта стало создание структуры склада: были определены принципы размещения товаров на площади, ширина и длина проходов между стеллажами, их конфигурация и размеры. Кроме того, во время реализации проекта произошла реструктуризация и пересмотр логики бизнес-процессов заказчика. В процессе объединения решения Manhattan Associates Integrated Logistics Solutions и Microsoft Dynamics NAV были созданы регламенты работы пользователей на местах, а также регламенты администрирования интегрированной системы. В настоящее время в системе работают 120 конкурентных пользователей.
При запуске информационной системы основными требованиями заказчика были минимизация финансовых потерь в момент перехода с одной системы на другую, снижение возможного негативного влияния на взаимоотношения с клиентами, снижение рисков «потери персонала». «Было сложно, не все получилось, как задумывали, но, в целом считаю проект удачным. Нам есть чем гордиться – простой компании при переходе на новые системы был минимальным», – резюмировал директор департамента ИТ ТФГ «Альтернатива Синицы» Максим Кульгин. «КОРУС Консалтинг», завершив проект по интеграции ERP-системы Microsoft Dynamics NAV и системы складского учета (WMS) Manhattan Associates Inc. – Integrated Logistics Solutions, намерен вывести его на уровень хорошо проработанного типового проектного решения для розничного рынка, рынка дистрибуции и 3PL-операторов.
Отметим, что в Петербурге розничные сети, специализирующиеся на продаже электроники и бытовой техники, автоматизируют бизнес очень активно: с одной стороны они могут позволить себе большие ИТ-бюджеты, с другой – рассматривают современные технологии как конкурентное преимущество. Недавно был завершен и масштабный проект по автоматизации сети «Компьютер-Центр «Кей»: здесь интегратором Columbus IT также на базе Microsoft Dynamics, только AX, были внедрены учетная и складская системы (см. новость от 6 апреля 2007 г.).
В феврале текущего года свои планы по внедрению SAP анонсировала сеть «Калинка». Решение SAP для отрасли розничной торговли (SAP for Retail) используют также компании «Евросеть», «Техносила», «Мир», «М.Видео» и «Эльдорадо». «Техношок» внедрил решение на платформе «БУХта» от одноименного петербургского интегратора, в том числе для управления собственным складом. Еще одна сеть, «Телемакс», также сделала выбор в пользу решения отечественного разработчика - «1С».
Подробности
Компания «КОРУС Консалтинг» была основана в Петербурге в 2000 году и на данный момент позиционируется как самая крупная компания на рынке ИТ-консалтинга в Северной столице. Сейчас штат «КОРУС Консалтинг» насчитывает более 550 человек. Основным направлением деятельности компании является консалтинг в области информационных технологий, внедрение и сопровождение проектов по автоматизации бизнес-процессов, при этом на Северо-Запад приходится лишь около 20 % оборота компании. «КОРУС Консалтинг» является партнером компаний Infor (ранее - Geac), Microsoft, Oracle, EMC, ECOD и Manhattan Associates.