InterZet вышел из Петербурга

Насыщение Петербургского рынка ШПД заставляет местных провайдеров осваивать новые регионы. Компания InterZet начала коммерческую эксплуатацию сети в Великом Новгороде и Череповце. В каждый из городов оператор планирует инвестировать около $2 млн.

В начале 2011 г. оператор открыл в этих городах филиалы, а к концу года намерен закончить строительство сети. "Ориентировочно планируется инвестировать, с учетом рефинансирования, около $2 млн в каждом из городов, - рассказал ComNews генеральный директор компании InterZet Дмитрий Анчунов. - Во всех регионах мы ведем застройку собственных ВОЛС".

Дмитрий Анчунов отметил, что темпы прироста числа активных абонентов в новых городах в разы превышают аналогичные показатели в Петербурге. "Уровень конкуренции в Великом Новгороде и Череповце ниже, чем в Санкт-Петербурге, - добавил Дмитрий Анчунов. - Тем не менее, есть определенные барьеры, которые затрудняют выход на рынок. Например, потенциальные пользователи в регионах более пассивны, кроме того, значительная их часть не имеет компьютеров".

По данным компании, в Санкт-Петербурге число абонентов InterZet  превысило 250 тыс. Помимо Череповца и Великого Новгорода в этом году оператор намерен начать строительство ВОЛС в Челябинске и Ярославле.

"InterZet, после завершения серии неудачных переговоров о продаже компании с несколькими покупателями, разработал новые направления  деятельности, включающие региональное развитие и выделение сегмента b2b в отдельное направление, - отмечает директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. - Пока я скептически отношусь к возможным результатам деятельности компании в этих сегментах, ввиду специфики работы в регионах и большой конкуренции в выбранных городах: там присутствуют множество сильных игроков (СЗТ, "Комстар", "Билайн"), и начинать работу с нуля достаточно тяжело".

"Рынок в Великом Новгороде имеет свой уклад, сильны позиции локальных игроков, - считает Марианна Янкова из службы по связям с общественностью Северо-Западного региона ОАО "ВымпелКом". Неплохо представлен там и "Комстар". ШПД под брендом "Билайн" там нет. Самостоятельный выход на этот рынок, скорее, имиджевое освоение новой территории, нежели бизнес с быстрым возвратом инвестиций. А вот Череповец имеет другие характеристики: невысокий уровень конкуренции и, естественно, присутствие СЗТ, также обилие местных маленьких домовых сетей. В Череповце мы представлены бизнесом "Голден Телеком" (домашний Интернет и кабельное ТВ)".

Так или иначе, в целом, по мнению Дениса Кускова, формирование новых направлений развития операторов ШПД оправданно, поскольку рост подключений новых абонентов постоянно замедляется. "На 1 января 2010 г. в Петербурге насчитывалось 1 млн 240 тыс. домохозяйств, рост за год составил 160 тыс., тогда как годом ранее было почти в два раза больше, - приводит пример Денис Кусков. - По итогам 2011 г. я предполагаю достижения цифры в 1 млн 300 тыс. - 1 млн 320 тыс. абонентов".

Однако Андрей Полунин, директор петербургского филиала ООО "Сумма Телеком", уверен, что и у рынка Петербурга еще есть потенциал. "Высокий уровень проникновения услуг ШПД в Петербурге по-прежнему неоднороден. В спальных районах предложение уже превышает спрос, но у многих жителей исторического центра нет альтернативы морально устаревшим DOCSIS и ADSL. Развитие сети в этой части города, с нашей точки зрения, эффективно и востребовано в первую очередь", - пояснил свою позицию Андрей Полунин.

НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: