Об этих итогах и дальнейших планах компании рассказал генеральный директор InterZet Сергей Гусев на форуме Intercom Evolution 2014, который прошел вчера в Петербурге и был организован "ICF-Международные конференции".
На рынке телекоммуникационных услуг Петербурга "ЭР-Телеком" (бренд "Дом.ru"), начал действовать в 2010 году. Компания вышла на рынок самостоятельно, без покупки активов. На начальном этапе оператор проводил агрессивную маркетинговую политику, ориентируясь в первую очередь на экстенсивный рост.
По словам Сергея Гусева, полтора года назад "ЭР-Телеком", достигнув определенного объема абонентской базы, принял решение остановить экстенсивное развитие проекта "Дом.ru" в Петербурге и начал переговоры с игроками местного рынка о приобретении активов. В итоге, в конце 2013 года состоялась сделка, в результате которой "ЭР-Телеком" приобрел оператора InterZet (ООО "Перспектива" и ООО "Простор") и начал процесс консолидации. "Выбор такой стратегии, с моей точки зрения, был правильным", - говорит Сергей Гусев.
Со 2 декабря 2014 года филиал "Дом.ru" в Петербурге и InterZet стали единым юридическим лицом - ООО "Перспектива". В результате объединения создана общая команда специалистов, но оператор отказался от полной стандартизации предложений и сервисов. Было принято решение не отказываться и от бренда InterZet, а использовать ко-брендинг в формате "Дом.ru" InterZet. "Объединившись, мы создали компанию, в корой каждый продукт позиционируется по-своему: есть интерактивные услуги и высокотехнологичные пакетные предложения от "Дом.ru" и есть понятный и привычный ШПД от InterZet", - рассказывает Сергей Гусев.
ИТ-инфраструктура "Дом.ru" и InterZet уже интегрирована на 100%. Полностью же создать однородную сеть планируется за три года. Объединив активы, оператор обеспечил присутствие во всех ключевых районах Петербурга и в Ленинградской области. Охват сети InterZet составляет почти 1,8 млн домохозяйств, а абонентская база оператора - 678 тысяч домохозяйств и он занимает, по словам генерального директора InterZet, второе место (по количеству абонентов и по выручке) на рынке ШПД и КТВ в Петербурге. Показатель ARPU у InterZet - 380 рублей.
Выручка InterZet на декабрь текущего года составляет 2,8 млрд рублей. Оператор планирует увеличить этот показатель до 3,7 млрд рублей до 2016 года. Сергей Гусев уточняет, что перед компанией не стоит задачи обеспечить рост за счет переманивания абонентов других операторов: "Такой подход ведет к еще большему оттоку. Заявленных показателей мы намерены достичь за счет нашей существующей абонентской базы, предложив новые сервисы: абонентам InterZet мы предоставим услуги интерактивного ТВ и комплексные услуги, а абонентам "Дом.ru" - те ресурсы, которыми располагает InterZet", - говорит генеральный директор оператора.
В целом задача InterZet, по словам руководства, заключается в создании бизнеса нового формата, когда компания является "открытой площадкой" и готова к новым совместным проектам с другими операторам связи. "Рынок нуждается в консолидации усилий игроков и это особенно актуально сейчас. Рынок нуждается в партнерских программах, начиная с совместного использования инфраструктуры, технологических площадок и до совместных PR-акций", - заявляет Сергей Гусев.
При этом, варианты консолидации усилий компания рассматривает разные: "Буквально позавчера мы встречались с оператором, готовым подписать контракт, согласно которому в том случае, если он будет развиваться в соответствии с определенными параметрами, то через некоторое время мы будем готовы с ним консолидироваться. Это тоже вариант", - говорит Сергей Гусев.
Денис Шишулин