Исследование Одноклассников: каждый второй петербуржец старается найти единомышленников в социальных сетях

Ещё жители Санкт-Петербурга увлекаются спортом, рыбалкой и смотрят телевизор чаще других россиян.

Социальная сеть Одноклассники в рамках запуска сервиса «Увлечения», с помощью которого пользователи могут провести время со своими единомышленниками, провела исследование и выяснила, чем увлекаются жители страны, как проводят свободное от работы время и где ищут друзей по интересам.

Какие увлечения наиболее популярны среди россиян?

ОК определили, что у большинства (95%) россиян, помимо работы, бытовых дел и воспитания детей и внуков, есть собственные увлечения. Кроме того, каждый второй (51%) опрошенный заявил, что иметь хобби и заниматься чем-то «для себя» — обязательно и очень важно.

Петербуржцев от жителей других регионов России отличает увлечение спортом (34% жителей северной столицы россияне в целом — 30%). Вторая отличительная черта Санкт-Петербурга — любовь к рыбалке (19% петербуржцев выбрали это хобби против 18% в среднем по стране).

Помимо хобби, любимые занятия россиян (не только петербуржцев): просмотр телевизора и интернет-сёрфинг (в 69% случаев), поиск новой информации и друзей в социальных сетях (в 49% случаев), встречи с родными и знакомыми (в 42% случаев). Интересно, что жители Петербурга чаще других жителей страны предпочитают проводить время за просмотром телевизора (в 90% случаев). Об отсутствии свободного времени и каких-либо хобби россияне говорили лишь в 5% случаев.

Как и где россияне ищут единомышленников?

ОК проанализировали, как связаны увлечения и социальные связи людей. Например, почти половина (46%) участников исследования нашли c помощью хобби друзей, треть (33%) — близких по духу людей и единомышленников, другие 12% россиян благодаря общему увлечению обрели любовь и начали встречаться со своими вторыми половинками.

И всё же, многие россияне испытывают потребность в поиске друзей по интересам — об этом заявили 42% опрошенных по России. В Санкт-Петербурге жители чаще всего стараются найти единомышленников в социальных сетях (в 51% случаев), в специализированных группах и пабликах по теме хобби (в 24% случаев), посещает кружки и секции (в 22% случаев), ходят на тематические мероприятия (в 16% c случаев) и на фанатские встречи по увлечениям (в 12% случаев).

Чем хобби может быть полезным?  

В компании узнали, зачем жители России находят новые увлечения и стараются их развивать. Например, в 47% случаев респонденты делились, что хобби приносит им чувства радости и любви к жизни. С этим согласны и 51% жителей Санкт-Петербурга.

Также хобби даёт россиянам новые знания и навыки (в 44% случаев), чувство самореализации и личностный рост, а также хорошее самочувствие — в 34% случаев. Нередко россияне говорили даже о том, что хобби — смысл их жизни (в 15% случаев).

Самые популярные хобби в сервисе «Увлечения»

Кроме того, ОК проанализировали самые популярные категории в собственном сервисе «Увлечения» с сентября по январь. В топ-5 вошли кулинария, мода и красота, авто, рыбалка и рукоделие. В рамках категорий чаще всего смотрят рецепты выпечки, лайфхаки автотюнинга, дневной и вечерний макияж, секреты ловли щуки, художественную резьбу и лоскутное шитье.  

Ежемесячно «Увлечения» посещают более 20 миллионов человек, а самые активные пользователи проводят в сервисе уже на 40% больше времени по сравнению с первым месяцем после запуска.

Тематики: Web

Ключевые слова: Одноклассники ру, социальные сети