IT-директор Tele2 Алексей Мартынов выступил с лекцией для студентов СПбГУТ

Tele2 и Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича (СПбГУТ) провели первую тематическую встречу для студентов и преподавателей в рамках совместной проектной деятельности. Спикером выступил директор по информационным технологиям Tele2 Алексей Мартынов с лекцией «Не теория, а реальная жизнь!».

30 марта директор по информационным технологиям компании Tele2 Алексей Мартынов провел лекцию перед студентами ведущего вуза в стране в области подготовки специалистов для отрасли связи и телекоммуникаций. Студенты по-новому увидели историю телекома глазами IT-специалиста и узнали, какую роль информационные технологии играют в развитии мобильной связи. На встрече обсудили: внутренние процессы IT-подразделения, задачи и роли, центры компетенций, бизнес-эффективность, как пройти собеседование, чему можно научиться именно у оператора мобильной связи и многие другие вопросы. Студенты получили не теорию, а рассказ про реальную жизнь – технические и организационные процессы.

В начале выступления Алексей Мартынов сделал акцент на том, что с запуска первой телефонной станции в 1882 году в сфере связи ничего принципиально не менялось. Однако с появлением доступной мобильной связи в 2000-х годах произошел взрывной рост количества абонентов, появилось огромное количество транзакций, и операторы обнаружили потребность в развитии сферы IT. Именно так расширились зоны влияния IT-специалистов в телекоме, а у операторов возник спрос на сотрудников, которые занимаются биллингом, архитектурой, аналитикой и разработкой. Еще через 10 лет произошел очередной рывок: в базовые потребности абонента вошел быстрый мобильный интернет. Объем передаваемого трафика увеличился в разы, соответственно, усложнилась и работа специалистов, системные ошибки стали стоить гораздо дороже. Так что, как и во всем IT-мире, хорошие специалисты очень ценятся в телекоме.

Алексей Мартынов, директор по информационным технологиям Tele2:

«Мы в России делаем что-то очень похожее на чудо. По сравнению с другими странами у нас одни и те же базовые станции, серверы, коммутаторы, а стоимость услуг для клиентов в разы ниже. Естественно, дело в первую очередь в высококонкурентном рынке, но и сфера IT внесла свой вклад. Так исторически сложилось, что российские мобильные операторы не могли покупать ведущие западные системы биллинга, почти все потребляют российский софт, что во много раз дешевле. Мы в Tele2 с помощью IT-технологий обеспечиваем сервис высокого уровня и еще предоставляем нашим клиентам уникальные продукты, которые не имеют аналогов на рынке. Например, «Маркет Tele2» – первая в мире биржа по продаже минут и гигабайтов».

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: мероприятия, t2 (Tele2)