С их помощью значительно повысится эффективность работы персонала, скорость и качество обслуживания клиентов. Программы для автоматизации аптек и аптечных сетей позволяют:
- Наладить эффективную работу со складскими запасами и организовать оповещение о необходимости заказа медикаментов или автоматическое оформление заявок поставщикам.
- Организовать бухгалтерский учет. В зависимости от функционала такие программы могут использоваться при расчетах с поставщиками, начисления заработных плат и пр.
- Обеспечить эффективную работу с клиентами. Специализированное ПО позволяет управлять рекламными кампаниями, акциями и прочими инструментами для привлечения покупателей и повышения их лояльности.
- Управлять филиалами, организовать общение между сотрудниками внутри компании, их обучение и пр.
Давайте рассмотрим несколько примеров программных продуктов для автоматизации аптек и аптечных сетей, и разберемся с их особенностями.
БЭСТ-5.Аптека – готовые решения, признанные более чем 1000 аптеками
Начать стоит с разработчика программного обеспечения для автоматизации аптек, в активе которого более 20-ти лет успешного опыта работы на фармацевтическом рынке. В Центре решений «БЭСТ-5.Аптека» можно выбрать ПО, позволяющее автоматизировать работу отдельно взятой аптеки или целой сети.
Программное обеспечение «БЭСТ-5.Аптека»:
- Включено в единый реестр российских программ и полностью соответствует новым требованиям 54-ФЗ.
- Обладает готовым функционалом для комфортной работы различных специалистов: заведующего, фармацевта и пр. Модульная структура позволяет выполнить гибкую настройку под требования Вашей аптеки.
- Технология быстрого старта – автоматизация аптеки за 1 день! Без закрытия аптеки на внесение товарного остатка!
- Включает встроенный модуль формирования аналитических отчетов для оценки эффективности работы аптеки (сети) и функционал для подготовки регламентированной отчетности – Мониторинг ЕИАС ФАС России, мониторинг ценовой и ассортиментной доступности ЛП и пр.
- Оперативная и качественная поддержка 7 дней в неделю. Профессиональное решение проблем пользователей.
ИнфоАптека – программа, которой доверяют более 3000 аптек
Программу ИнфоАптека можно назвать «старожилом» рынка – ей уже более 17 лет. При этом она активно развивается и дорабатывается, чтобы максимально соответствовать современным реалиям (пример – наличие кассового модуля для работы с оборудованием Штрих и АТОЛЛ в полном соответствии с требованиями 54-ФЗ).
Стандартный функционал программы включает множество модулей, обеспечивающих следующие возможности:
- Организация электронного документооборота внутри аптеки и с поставщиками.
- Доступ к единому классификатору товаров. Он составляется и ведется провизорами из штата компании-разработчика.
- Аналитический модуль для подготовки различных видов отчетов.
- Организация автоматических расценок товаров, которые не позволят выйти за установленные нормативными актами пределы при формировании стоимости товаров.
- Функционал для внедрения дисконтных программ.
- Возможность автономной работы кассового модуля при наличии проблем с сервером.
Клиентам предлагается и широкий выбор дополнительных функций (работа с карточными проектами, использование бонусных систем и пр.).
Для внедрения системы вам потребуется собственный сервер и ЛВС. Стоимость стартового пакета – 46 000 рублей при единоразовой оплате или 3700 руб. при выборе варианта с ежемесячными взносами.
ЮНИКО легко подстраивается под любого клиента
Опыт компании-разработчика ПО ЮНИКО еще внушительнее. Компания занимается решениями в сфере автоматизации аптек более 25 лет. Здесь можно приобрести не только программное обеспечение, но и все необходимое оборудование для автоматизации аптек (от компьютеров и маршрутизаторов, до касс).
Предлагаемая компанией программа позволяет автоматизировать следующие процессы:
- Документооборот с поставщиками. Интересная и полезная функция – проверка накладных по справочным базам «Реестр цен» и «База изъятых».
- Возможность интеграции с трансляторами акций, такими как ФармХаб, АСНА, Мелодия здоровья и др.
- Функционал для работы с онлайн-кассами по 54-ФЗ с поддержкой автономного режима работы при проблемах с сервером.
- Интеграция с бухгалтерским ПО от 1С и других разработчиков.
- Генератор отчетов. В него загружено множество типовых форм. Также есть возможность создания своих отчетов.
Дополнительный функционал обеспечивает доступ к собственной базе лекарственных средств «ЮНИКО-РЛС», разработанной компанией, содержащей в номенклатуре более 100 000 позиций. Предусмотрена возможность интеграции с карточными проектами Пфайзер, ЭйЛили, Астра Зенека и Санофи.
Главная особенность этого ПО – его гибкость. Разработчики готовы адаптировать программу под требования покупателя.
«Оазис» – молодой, но перспективный программный комплекс
Компания «Оазис-ПК» предлагает ПО для автоматизации работы аптек с реализацией всех необходимых специалистам функций и возможностей. Решению чуть более 5 лет, но его уже активно использует множество учреждений.
ПО для автоматизации аптек «Оазис» имеет следующий функционал и особенности:
- Список ЖВЛС, фальсифицированных и забракованных товаров, который обновляется регулярно (при каждом запуске программы).
- Использование распределённой базы данных, позволяющей организовать эффективную работу аптечной сети с любым количеством филиалов.
- Функционал для формирования бухгалтерских и других отчетов.
- Модуль кассового терминала, позволяющий проводить оплату через компьютер, не отвлекаясь на работу с кассой.
Предлагаемое «Оазис-ПК» решение при необходимости может быть адаптировано под ваши пожелания. Здесь можно заказать разработку мобильного приложения, которое станет частью системы автоматизации аптеки (сети), а также сайт с любым функционалом. Специалисты компании готовы оказать помощь в подборе оборудования.