«Говоря о миллионе абонентов, мы имеем в виду только качественных, по-настоящему активных пользователей наших услуг, - прокомментировал региональный управляющий директор Tele2 в Петербурге Йен Риди. - Мы считаем «своими» только тех абонентов, которые оплачивали услуги связи в течение последних трех месяцев. То есть даже если абонент разговаривает, но предоплаченных средств ему хватает больше, чем на три месяца, при подсчете числа абонентов Tele2 он не будет учитываться».
Отметим, что на конец июля 2007 года, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, проникновение сотовой связи в Петербурге составляло 146,5 %, а количество абонентов – 9,29 млн (см. выпуск новостей от 30 августа 2007 г.). При этом доли петербургского рынка распределились по итогам июля так: «МегаФон» занимает 34,0 %, МТС – 28,6 %, «Билайн» - 24,7 %, а Tele2 – 10,5 % (что примерно и соответствует одному миллиону абонентов). «Скай Линк» владеет 2,3 % рынка.
Однако при этом Tele2 в последнее время снижает свою долю в продаже стартовых контрактов (по данным spbIT, основанным на анализе результатов лишь крупнейших сетей без учета субдилеров и небольших дилерских сетей и одиночных салонов, а также офисов операторов). Напомним, что Tele2 был лидером по подключениям в Северной столице в конце 2006 года: в октябре к этой сети подключилось порядка 31,5 % от всех новых абонентов (см. выпуск новостей от 30 ноября 2006 г.), а в ноябре - 34,3 % (см. выпуск новостей от 27 декабря 2006 г.). В декабре же Теlе2 оказался даже не на втором, а на третьем месте – к нему подключилось 26,5 %, тогда как к сети «МегаФон Северо-Запад» 34 %, а к «Билайн» - 27,5 % (см. выпуск новостей от 31 января 2007 г.). Январь стал рекордным месяцем для Tele2 по доле подключений: 46 %. Однако потом наблюдался значительный спад по количеству подключений: на долю этого оператора в Северной столице пришлось в феврале – 26,9 %, в 27 %, в апреле – 19,2 %, в мае – 23,7 %, в июне – 18,8 %, в июле – 15,6 %.
Как отмечают в компании, на расширение абонентской базы был направлен комплекс маркетинговых мероприятий, реализуемых Tele2 в течение последнего года. Так, компания запустила тариф «Супер Лига» (см. выпуск новостей от 16 апреля 2007 г.). Тариф «Супер Лига» был доступен для подключения с 13 апреля 2007 года по 30 июня 2007 года в Петербурге и Ленинградской области. В его рамках стоимость минуты внутрисетевого вызова в «домашнем» регионе составляет 0,2 рубля. По такому же тарифу – 0,2 рубля – обойдется и отправка SMS-сообщения абонентам сети Tele2 в Петербурге. Стоимость вызовов на номера абонентов других сотовых операторов региона, а также на стационарные телефоны составит 1,5 рубля за минуту разговора. Столько же будет стоить и отправка SMS-сообщения абонентов других сотовых компаний.
Также оператор вывел на рынок линейку корпоративных тарифов, ориентированных на малый и средний бизнес (см. выпуск дайджеста от 4 июня 2007 г.). Кроме того, для продвижения данной линейки было заключено соглашение о сотрудничестве с сетью салонов сотовой связи «Телфорум» (см. выпуск новостей от 18 июня 2007 г.).
Помимо этого в 2007 году компания начала активно развивать свое присутствие в Ленинградской области. В рамках этой программы специально для абонентов, которые совершают основную часть звонков, находясь за пределами города, был открыт тарифный план «Область», со специальными ценами на мобильные и городские вызовы (см. выпуск дайджеста от 30 июля 2007 г.).
Что касается сотрудничества с дилерскими сетями, то в 2007 году Tele2 не так активно инициировал совместные акции, как раньше, - именно с этим, прежде всего, и связывают наблюдатели рынка снижение уровня новых подключений оператора. В частности из самых ярких инициатив Tele2 назовем совместную с сетью «Телефорум» акцию «Все проблемы одним ударом» (см. выпуск новостей от 2 мая 2007 г.). По условиям акции каждый абонент, подключившийся в салонах связи «Телефорум» к сети Tele2 в период проведения акции, получал в подарок тарелку для эмоциональной разгрузки с инструкцией по применению. Однако при этом Tele2 решил развивать сеть собственных салонов: первый такой салон был открыт в Выборге в середине лета (см. выпуск новостей от 18 июля 2007 г.).
Несмотря на утверждение Tele2 о качественности привлекаемых абонентов, большинство игроков рынка отмечают, что демпинговые инициативы, в рамках которых оператор ранее и привлекал значительное число абонентов, вряд ли способствовали формированию «качественной» абонентской базы. При этом наблюдатели рынка считают, что, несмотря на смену позиционирования компании (подробнее об этом см. выпуск новостей от 6 октября 2006 г.), у петербуржцев Tele2 до сих пор ассоциируется, прежде всего, с низкими ценами на услуги.
Отметим, что к достижению порога в миллион абонентов Tele2 была приурочена рекламная акция. В ее рамках итальянские мафиози из рекламных роликов Tele2 – Тони Бонелли, Сонни Пудинг и Дон Брутто – проехали по городу, в то время как промоутеры раздавали воздушные шары. Кроме того, в Петербурге было создано несколько пресс-точек, на которых горожане могли сфотографироваться с героями рекламных роликов Tele2.