Специалисты работающей в сфере кибербезопасности британской компании Sentrant заявили, что российская фирма из Новосибирска успешно использует новую схему мошенничества в области мобильной рекламы. Мобильная реклама – это довольно молодое и малоизученное направление в бизнесе, но, как утверждает Sentrant, разработчикам из Academ Media удается зарабатывать здесь уже более 250 тысяч долларов ежедневно.
При этом Academ Media преступным образом обманывает клиентов, которые платят ей за размещение рекламы в мобильных приложениях. Схема обмана выглядит так: реклама внедряется в приложения, разработанные специалистами Academ Media, а затем (после скачивания этих приложений на мобильные устройства пользователей) ведется скрытое транслирование рекламы. В результате число просмотров рекламных роликов и баннеров растет, но фактически саму рекламу никто не видит.
Предполагается, что таким методом новосибирцы заработали уже более 100 миллиардов долларов. Число приложений, в которые внедрена скрытая реклама, превышает две сотни, а наиболее популярные из них (например, детская игра Frozen Flame) скачаны уже более 100 тысяч раз.
Из Google Play приложения непосредственно от Academ Media удалены еще осенью 2015, однако эксперты Sentrant уверены, что российская компания продолжает загружать в онлайн-магазин свои продукты, используя для этого более 20 подставных фирм.
Сама компания Academ Media от всех обвинений отказывается. Как заявляют в фирме, кибермошенничество от лица Academ Media могут совершать совершенно другие лица, которые украли необходимые коды в ходе хакерской атаки на сервера компании.