Во время чемпионата мира по футболу интерес к просмотру остального онлайн-контента снижается, сообщили несколько опрошенных “Ъ” участников рынка. Среднесуточное число зрителей у Okko в этот период сократилось на 9%, а во время игр сборной России количество просмотров падало на 40–45% по сравнению с аналогичным временем в среднем, подсчитали аналитики онлайн-кинотеатра.
Наибольшее число пользователей смотрят Okko с помощью Smart TV и мобильных устройств, такая структура также сказывается на спаде, добавляет гендиректор Okko Иван Гродецкий: в часы матчей сборной России в первую очередь сокращалось смотрение на Smart TV — на 43–45%, то есть люди переключаются на футбол именно на телевизорах. На PlayStation количество зрителей уменьшается на 36–38%, а на мобильных устройствах — на 29–31%. За весь период чемпионата спад смотрения на Smart TV составил около 10%, на 8% стали менее активны пользователи PlayStation и на 4% — мобильных устройств.
У сервиса Amediateka, как и Okko, работающего по платной модели без рекламы, смотрение во время чемпионата мира сократилось на 30–35%, говорят в кинотеатре. В ivi также заметили падение трафика во время игр чемпионата: в большей степени на веб-сайте, и в меньшей — на Smart TV и мобильных приложениях, говорит директор по стратегической аналитике компании Иван Гринин. Он добавляет, что в мобильных приложениях и на Smart TV не было яркого скачка трафика во время открытия ЧМ, но он наблюдался во время дальнейших игр сборной России.
В Okko также отмечают, что в дни ЧМ наиболее популярным фильмом у зрителей 11 городов, принимающих матчи, стала российская драма «Тренер» Данилы Козловского, в которой игроки провинциальной футбольной команды выходят в Лигу Европы. В топ-5 фильмов в Москве вошел еще один российский фильм о спорте — «Движение вверх». В ivi также говорят, что «Тренер» и «Движение вверх» вошли в топ по просмотрам за время ЧМ-2018.
Впрочем, спад фиксируют не все участники рынка. Так, в Megogo, где в бесплатном доступе есть федеральные каналы, видят прирост аудитории. «Безусловно, любой популярный контент усиливает пики смотрения. К играм чемпионата это относится в полной мере»,— рассуждает гендиректор сервиса Виктор Чеканов. Смотрение остального контента при этом не сократилось, утверждают в Megogo. В Tvzavr количество просмотров всего контента во время чемпионата выросло на 5%, а спортивных драм — на 30%. Популярными стали фильмы «Лед», «Легенда 17», «Эластико», «Гол», и «Гол 2».
Чемпионат мира по футболу проходит с 14 июня по 15 июля. Матчи сборной России с Саудовской Аравией и Уругваем показывал «Первый канал», игру со сборной Египта — «Россия 1». По данным Mediascope, доли аудитории всех этих матчей колеблются в районе 50% (оценка по матчу с Уругваем — предварительная по Москве). При этом матч открытия на сайте «Первого канала» смотрели 2,2 млн человек — это рекорд для спортивных интернет-трансляций канала, говорили ранее на «Первом». По данным LiveInternet, всего на сайт вещателя в этот день зашли 3,3 млн человек. 25 июня, во время игры с Уругваем, посещаемость была немного ниже — 3 млн человек.
Елизавета Макарова