При этом данное явление не стоит связывать с сезонностью. Как отмечает Андрей Греков, директор компании LendCredit, это обуславливается общей экономической обстановкой в стране. Людям просто не хватает денег. А компании, выдающие интернет-кредиты, можно считать качественной альтернативой обычным микрофинансовым организациям. Во-первых, процентные ставки сопоставимы. Во-вторых, многим заемщикам получать небольшие краткосрочные кредиты в режиме online просто удобнее – ведь для этого требуется минимум документов, а на рассмотрение кредитной заявки уходит не более 15-20 минут, после чего средства поступают на платежную карту или электронный кошелек.
«Люди стали больше тратить заемные средства на свои ежедневные бытовые нужды. Часто это называют «перехватить до зарплаты». При этом за счет колебания курса рубля существенно сократилось количество покупок в иностранных интернет-магазинах, осуществленных за счет кредитов. Количество же онлайн-кредитов, выдаваемых для покупок в российских интернет-магазинах, осталось примерно на том же уровне» - добавил Греков.