Такое заявление сделал исполнительный директор ЗАО "Глобус Телеком" Василий Матренин на пресс-конференции в Москве. Еще несколько месяцев назад компания имела более скромные планы, ожидая выручить в текущем году до $7 млн. "Оценка оборота была пересмотрена после прихода в компанию новой команды менеджеров", - пояснил Василий Матренин. С апреля в "Глобус Телеком" пришла команда менеджеров, до этого возглавлявшая другого альтернативного оператора Москвы – ОАО "Комбеллга". В декабре 2003 г. этот оператор был поглощен более крупным игроком – фирмой "Голден Телеком". Не прошло и нескольких месяцев, как несколько топ-менеджеров "Комбеллги" покинули объединенную компанию и перешли на работу в "Глобус Телеком". Среди пришедших в "Глобус" - президент "Комбеллги" Александр Кожанов, коммерческий директор Ольга Гуськова, директор по связям с общественностью и рекламе Евгений Баланов и еще несколько членов правления. Александр Кожанов и Евгений Баланов сохранили в "Глобус Телеком" прежние должности, а Ольга Гуськова получила пост старшего вице-президента. "Такая удача бывает далеко не каждый день", - говорит о приходе новой команды Василий Матренин.
Новые менеджеры "Глобуса" сразу взялись за дело, и первые результаты уже видны. По словам Ольги Гуськовой, за первые 3 месяца работы новая команда подписала (или подготовила к подписанию) более 400 контрактов с клиентами. Выручка компании уже достигла уровня $1,5-2 млн в месяц.
Главным техническим ресурсом "Глобус Телеком" является значительная номерная емкость: компании выделены 100 тыс. московских городских номеров (в коде 095). Все они начинаются на цифры 98х-хх-хх, то есть "Глобус" владеет целым узловым районом. Право на строительство 98-го узлового района оператор получил в 2001 г., выиграв закрытый конкурс Минсвязи на этот объект. Одним из условий конкурса было предоставление 30% емкости государственным органам и обслуживание их по тарифам для бюджетных организаций.
"Глобус Телеком" использует коммутатор типа EWSD производства фирмы Siemens. Емкость этой телефонной станции составляет 100 тыс. номеров, при этом пока оператор смонтировал 30 тыс. из них. По словам Василия Матренина, к началу 2005 г. будет введен в действие второй пул номеров в количестве 30-40 тыс. "Глобус Телеком" уже продал 10 тыс. номеров компании "Голден Телеком", а 3 тыс. номеров – органам госвласти, среди которых – Счетная палата РФ и Совет Федерации. По данным Ольги Гуськовой, коммерческим клиентам до конца 2004 г. будет продано не менее 12 тыс. номеров. "До прихода новой команды мы ожидали, что ста тысяч номеров нам хватит до начала 2006 года, а сейчас очевидно, что эта емкость кончится значительно быстрее", - заметил Василий Матренин.
Номерной ресурс двух основных конкурентов "Глобуса" - "Комстар Объединенные Телесистемы" и "Голден Телеком" - несколько больше. "Комстар Объединенные Телесистемы", объединивший ресурсы операторов "Комстар", "МТУ-Информ" и "Телмос", поучил в распоряжение 560 тыс. номеров, а "Голден Телеком", поглотив "Комбеллгу", довел свою емкость в Москве примерно до 300 тыс. номеров. Оборот этих игроков тоже значительно крупнее: по итогам 2003 г. консолидированный оборот "Комстар Объединенные Телесистемы" составил $244 млн, а оборот "Голден Телеком" достиг $437 млн (при этом данные по "Голден Телеком" отражают деятельность компании по всей России и включают данные по "Комбеллге" лишь за декабрь 2003 г.).
"Глобус Телеком" не хочет дорасти до таких размеров. "Укрупнение – это плохо. Крупные операторы очень медленны и не могут чутко реагировать на потребности клиентов", - считает Ольга Гуськова. По ее мнению, "шустрость" небольших операторов связи уже дала первые плоды. "Мелкие операторы постоянно отбирают рынок у монстров. Еще недавно на долю гигантов приходилось более 80% рынка услуг фиксированной вязи Москвы, а по результатам 2003 г. их доля сократилась до 60%", - говорит старший вице-президент "Глобус Телеком".