В технологическом рейтинге Cisco Jabber набрал максимальное количество баллов, при этом незначительно опередив Atlassian HipChat. По мнению экспертов-аналитиков, оба мессенджера поддерживают полный набор функций, востребованных в бизнес-коммуникациях. Среди главных достоинств специалисты выделили возможность общения сотрудников через локальный (корпоративный) сервер, обмен файлами, наличие опции «телефонная конференция» и мобильной версии. Специалисты также проанализировали качество работы мессенджеров, их надежность и безопасность передачи данных.
Рейтинг наиболее функциональных и надежных корпоративных мессенджеров выглядит следующим образом:
В своем исследовании Artezio отмечает, что включенные в рейтинг программы, ориентированы на запросы различных компаний. Небольшие стартапы (от 1 до 10 человек) могут использовать бесплатные версии мессенджеров Cisco, стандартный Skype или начальную версию Slack. Для крупных компаний (от 100 до 500 человек) предусмотрены платные бизнес-версии. При этом все решения, вошедшие в список лучших, обеспечивают достаточную функциональность и качество для делового общения. Однако часто компании несвободны в выборе средств коммуникации.
Евгений Розин, ведущий бизнес-аналитик Artezio (Канада): «Как правило, компании используют в работе определенные программные платформы. Поэтому выбор мессенджеров обычно привязан к конкретным решениям. Например, HipChat отлично подходит для пользователей JIRA, а Skype – для пользователей Microsoft Office, Hangouts – для пользователей корпоративного Gmail. В отдельных странах ТОП-10 мессенджеров для бизнеса может оказаться неактуальным: все зависит от политики импортозамещения и стандартов информационной безопасности. Например, отдельные крупные российские компании ведут разработку собственных коммуникационных приложений, чтобы минимизировать риски использования продуктов иностранных компаний. Аналогичный тренд наблюдается и на уровне госкорпораций разных стран».
Аналитический отдел компании Artezio исследует существующие технологические и программные платформы, выявляет тренды – как бизнес использует современные технологические решения. Исследование проводится на основе технологического и функционального анализа приложений, учитываются такие критерии, как поддержка наиболее востребованных функций, масштабируемость и безопасность. Цель исследования – выявить на рынке продукты, которые максимально удовлетворяют требованиям бизнеса. На рынке Америки и Европы Artezio работает более 16 лет и специализируется на проектах в области IoT, машинного обучения, Big Data и убер-решениях.