Компания "АйТи" внедрила электронную систему управления очередью в управлении Пенсионного фонда Петербурга

Компания АйТи завершила работы по развертыванию программно-технического комплекса электронной системы управления очередью в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе Санкт-Петербурга. Система переведена в режим промышленной эксплуатации, и уже первые дни ее использования дали ощутимый положительный эффект.

Калининский район является самым крупным по количеству населения в Санкт-Петербурге. Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе Санкт-Петербурга» (Управление) является одним из самых крупных в Северной столице, обслуживает порядка 140 тыс. пенсионеров и 26 тыс. юридических и физических лиц. В среднем ежедневно по различным вопросам в Управление обращается более 700 человек.


Решение о внедрении электронной системы управления очередью было принято руководством Управления в рамках повышения эффективности обслуживания граждан. К преимуществам данного решения можно отнести возможность настройки алгоритма управления потоком клиентов, сбор статистической информации по работе операторов и интенсивности потока, выработку новых методик работы с населением на основе собранной информации и пр. Не менее важна в данном процессе и его социальная составляющая. Ведь ввод в эксплуатацию электронной системы управления очередью облегчает процесс взаимодействия граждан с государственными служащими. К тому же надо учитывать, что в большинстве своем посетители этого государственного учреждения люди пожилого возраста, которым противопоказана чрезмерная моральная и физическая нагрузка.


Выбор исполнителя данного проекта проходил на конкурсной основе. По совокупности параметров лучшим было признанно предложение от компании АйТи, предложившей к внедрению электронную систему управления очередью на базе решений, разработанных известной шведской фирмой Q-MATIC.


В ходе проекта специалистами АйТи в приемных залах здания Управления Пенсионного фонда в Калининском районе Санкт-Петербурга были смонтированы клиентский терминал для печати очередных талонов, 28 малых дисплеев (возле каждого оператора) и 4 крупных экрана, на которых отображается общая информация. Всего с момента подписания контракта до перевода электронной системы управления очередью в промышленный режим прошло чуть больше месяца. Стоимость проекта составила 2 млн. руб.


«Электронная система управления очередью способствовала ускорению процессов приема и обслуживания населения, позволила снять эмоциональную напряженность не только с посетителей, но и с сотрудников Управления, обеспечила возможность равномерного распределения нагрузки между операторами, а также повысила удобство предоставления государственных услуг», — отметил Виталий Филиппов, руководитель АХГ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе Санкт-Петербурга.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: системная интеграция, система управления, АйТи, внедрение