Для дата-майнинга хакеры использовали более 160 тысяч компьютеров, которые были заражены вредоносным программным обеспечением. Такую массированную атаку на ритейл кибер-преступники провели впервые.
С помощью сети зараженных компьютеров мошенники получают доступ к важной внутренней информации компаний. Злоумышленники узнают личные данные клиентов и сотрудников магазинов, привычки и предпочтения потребителей.
Подобные сведения дорого стоят на черном рынке. Конкуренты могут анализировать украденную информацию, составлять корректные маркетинговые отчеты и эффективнее выстраивать собственную стратегию развития.
Также массированный сбор информации дает мошенникам возможность украсть бонусные баллы, начисляемые покупателям на карты лояльности. А иногда хакерам даже удается узнать номера кредиток и дебетовых карт и продать их преступникам, специализирующимся на мошенничестве в банковской сфере.
Чтобы защититься от атак, компаниям придется внедрять продвинутые технологии, которые способны анализировать сетевой трафик и выявлять аномалии. Без современной защиты предприятия ритейла понесут серьезные убытки.