Центр компетенций был создан на базе департамента систем управления документами ЛАНИТ в 2019 г. в связи с ростом обращений от федеральных и региональных органов государственной власти и их подведомственных организаций. Также в услугах центра нуждаются государственные компании и их дочерние общества, предприятия военно-промышленного комплекса. Для этих организаций постановлениями Правительства и приказами Минкомсвязи России ограничена возможность приобретения иностранного ПО и утверждены целевые показатели по переходу на отечественное офисное ПО.
На текущий момент организации находятся на разных этапах выполнения плана по импортозамещению: многие еще только начали процесс выбора офисного пакета и процедуры закупки, а самые передовые организации уже выполняют полный переход на отечественное офисное ПО. Как показывает практика ЛАНИТ, различие в функциональности офисных пакетов, большое количество интегрируемых с офисными пакетами информационных систем и разных групп пользователей приводят к тому, что в большинстве случаев организации не до конца понимают объем используемых ими функций офисных приложений и необходимых доработок информационных систем. В результате процесс самостоятельного перехода может занять у организации продолжительное время, а при отсутствии необходимых компетенций может закончиться неудачно. Поэтому смена офисного пакета должна рассматриваться как отдельный проект, а не как инсталляция новых лицензий, и наиболее оптимальным вариантом является привлечение для такого проекта интегратора с соответствующей компетенцией.
ЛАНИТ по результатам 2019 года занимает первую строку рейтинга компаний по выручке от внедрения и поставок решений из реестра отечественного ПО, подготовленного Tadviser, в том числе Центром компетенции была осуществлена поставка свыше 150 тыс. лицензий на офисное ПО.
Сейчас Центр компетенций совместно с вендорами выполняет масштабные проекты по переводу рабочих мест на отечественное офисное ПО и оценке применимости офисных пакетов для госкомпаний, банков, федеральных и региональных заказчиков.
Директор департамента систем управления документами группы компаний ЛАНИТ Александр Родионов: «Данный рынок полноценно начал формироваться совсем недавно, хотя некоторые отечественные офисные продукты на рынке представлены с 2013 года. В значительной степени развитию рынка способствует программа импортозамещения. Мы видим на рынке много компаний, предлагающих поставку лицензий офисного ПО. При этом практически отсутствуют команды, способные успешно выполнить для заказчиков проекты по переходу. Созданный нами Центр компетенций занимается не только поставками, он изначально ориентирован на накопление знаний и опыта по установке, внедрению и эксплуатации офисных продуктов. Разработанные нами методики перехода и штат обученных сотрудников позволяют нам поддержать заказчика на этапе выбора офисного продукта, на всех этапах перехода и в последующей эксплуатации. Также у нас есть собственная команда тестирования, что позволяет дать заказчику дополнительную ценность от сотрудничества с нами, так как мы можем обеспечить еще и комплексное тестирование на совместимость офисных продуктов с информационными системами заказчика. Основываясь на нашем опыте, в ближайшее время мы выпустим рекомендации по переходу на отечественные офисные пакеты, которые смогут стать настольной книгой для ИТ-службы заказчика».