Сейчас компания обсуждает данный вопрос с Белорусскими банками, где процент пользователей карт Maestro достигает 10%. Для сравнения в России это показатель не превышает 1%.
Решение о закрытии Maestro связано с его низкой рентабельностью и высокими затратами на одновременное поддержание двух брендов. Размер комиссии за обслуживание по картам Maestro значительно ниже Mastercard. Кроме того, сейчас в мире наблюдается активный рост Интернет-торговли, а Maestro практически не используется для электронной оплаты.
В России Maestro работает в паре с картами Мир, что позволяет осуществлять покупки и оплачивать услуги за рубежом. Карты Мир/Maestro выпускают ВТБ, Газпромбанк, МТС Банк и другие крупные российские банки. Аналогичные, так называемые кобейджинговые программы, предлагают JCB и UnionPay. Однако, эти две системы платежей не так сильно распространены и не смогут стать равнозначной заменой. Именно поэтому эксперты настаивают не на одномоментном, а на постепенном отказе от бренда Maestro. Такой поступательный переход будет менее болезненным для пользователей.
В пресс-службе Mastercard от комментариев отказались, сообщив, что бренд работает без изменений.