«Медиа Картель» нацелил на студентов Web 2.0

Петербургское интернет-издательство «Медиа Картель» запустило новый проект «Простудентов.Ру», который позиционируется как первый городской проект Web 2.0 для студенческой аудитории. Разработкой ресурса занималось агентство WebMaster.Spb.

«Простудентов.Ру» (prostudentov.ru) – новый информационный портал, продвигаемый интернет-издательством «Медиа Картель», разработка которого анонсировалась веб-студией WebMaster.Spb еще зимой текущего года. Напомним, что «Медиа Картель» - первый профильный инвестор петербургского веба, 59% акций которого принадлежит генеральному директору WebMaster.Spb Андрею Рябых. Остальные доли, 26% и 15% соответственно, принадлежат директору агентства Traffic Алексею Куприянову и компании «Русский метал», являющейся соучредителем картеля. На момент основания «Медиа Картеля» были приобретены порталы tormozi.ru, nevastroyka.ru, cityspb.ru, allcredit.spb.ru, peterburgonline.ru, над развитием которых продолжила работать управляющая компания. За время существования картеля (более года) им был осуществлен запуск только одного самостоятельного проекта - «Все кредиты России» (allcredits.ru), который представляет собой тиражирование идеи, ранее отработанной WebMaster.Spb на петербургском уровне. В этом смысле «Простудентов.Ру» - первый оригинальный проект «Медиа Картеля».

Задачей «Простудентов.Ру» его создатели называют заполнение «информационного вакуума в жизни студентов и абитуриентов Петербурга». «Несмотря на то что молодежная аудитория лидирует среди активных пользователей Интернета, в петербургском его сегменте до сих пор не было создано полноценного проекта для этой целевой группы», - говорится в пресс-релизе «Медиа Картеля». Отметим, что это не совсем так. Сайт позиционируется как первый городской Web 2.0 проект для студенческой аудитории: действительно, сейчас в петербургском сегменте Рунета очень мало сайтов претендуют на соответствие этому формату, генеральным принципом которого является предоставление пользователю самостоятельно участвовать в создании контента ресурса и обмениваться им с другими.

Что касается студенческой тематики петербургского веба, то с ней опосредованно работают порталы клубной направленности вроде «Геометрии» (geometria.ru), проекта «Запятая» (zapiataia.ru), «R’n’B» (rnb.ru), которые затрагивают темы культурных событий и тенденций. Темы, имеющие отношения к учебе, как правило, обсуждаются на многочисленных формальных и неформальных вузовских сайтах и форумах. Нельзя не отметить и сайт городской студенческой газеты Gaudeamus (gaude.ru), который, не обладая интерактивными элементами, все-таки является полноценным источников информации для студентов.

Идеологии Web 2.0 «Простудентов.Ру» соответствует в полной мере: ресурс является открытой системой – любой пользователь имеет возможность добавить интересную с его точки зрения информацию на сайт после регистрации. Для каждого зарегистрированного посетителя заведена карточка с аватаром, формой обратной связи и списком опубликованных материалов. Число рубрик, где можно разместить новости, пока невелико, их названия представляют собой попытку обыграть одновременно молодежный сленг и получивший широкое распространение в Рунете «подонковский» язык («Шпоры», «Арбайтен», «Йа криветко» и др.).

Тем не менее, небольшой набор сервисов, предоставляемых ресурсом, и невысокое качество контента, размещенного на портале «Простудентов.Ру», которое отчасти объясняется молодостью проекта, пока не позволяют назвать ресурс рупором студенческой общественности. Молодые люди, в том числе студенты вузов, действительно являются одной из основных групп, составляющих аудиторию Рунета. Но они в большинстве своем уже являются пользователями популярных Web 2.0 проектов, таких, например, как многочисленные сервисы блогов и знакомств. Поэтому привлечь их внимание к региональному ресурсу, значительно уступающему федеральным проектам по функциональности в плане возможностей общения друг с другом, и объединить в коммьюнити можно будет только путем серьезной работы над развитием информационной составляющей и уровнем сервисов.

Отметим, что «Простудентов.Ру» для «Медиа Картеля» также является и потенциальной рекламной площадкой, охватывающей сегмент молодежной аудитории, тогда как в петербургском вебе не первый год отмечается нехватка специализированных ресурсов локального значения, пригодных для размещения рекламы. «Комментируя проект с коммерческой точки зрения, следует отметить, что «Простудентов.Ру» – перспективный ресурс для продвижения товаров и услуг для молодежной аудитории. Большинство студентов ведут активный образ жизни, совмещают работу с учебой, становятся платежеспособными, а значит, интересны потенциальным рекламодателям», - отметила генеральный директор интернет-издательства «Медиа Картель» Наталья Курылева.

Подробности

Управляющая компания «Медиа Картель» учреждена в 2006 году веб-студией WebMaster.Spb, интернет-агентством Traffic и компанией «Русский метал». Основная сфера деятельности компании - инвестиции в местные интернет-проекты, а также их дальнейшее развитие и продвижение. Основной доход «Медиа Картеля» суммируется из двух областей: продажа рекламы на порталах и продажа новых сервисов. Ожидается, по объему размещаемой рекламы «Медиа Картель» охватит около 5 - 7% рынка интернет-рекламы Санкт-Петербурга. По данным на март 2007 года, совокупная аудитория проектов «Медиа Картеля» составляла 453 тыс. посетителей.

Компания WebMaster.Spb была создана в 1999 году. С начала своей работы ею было реализовано более 150 проектов. Основными направлениями деятельности компании являются разработка интернет-магазинов и каталогов продукции, оптимизация сайтов под поисковые системы и техническая поддержка. Среди ключевых клиентов WebMaster.Spb - «Санкт-Петербургская Антивирусная Лаборатория Данилова» (DrWeb), «Балтинвестбанк», «Пит-Продукт», сеть магазинов «220 Вольт», выставочное объединение «Ленэкспо», Ледовый дворец и др.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: