МегаФон опубликовал результаты своей финансовой деятельности за второй квартал 2021 года. Выручка компании за три месяца составила 84,1 млрд руб., это на 7,1% больше, чем этот показатель за аналогичный период в 2020 году. Сравнение выручки за первые полугодия 2020 и 2021 годов также оказывается в пользу 2021 года: рост на 4,5%. Показатель OIBDA (37,6 млн руб. за II квартал) увеличился на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Также у МегаФона за квартал рентабельность OIBDA сократилась на 0,7 п.п. до 44,7%, CAPEX увеличился на 4,6% до 13,7 млрд руб., чистая прибыль выросла более чем в три раза до 12,7 млрд руб., чистый долг сократился на 4,4 млрд руб. до 301,9 млрд руб.
В компании рассказывают о том, с чем связана такая положительная динамика. Например, рост сервисной выручки (на 4,5%, до 76,6 млрд руб.) обусловлен постепенным восстановлением рынка после спада, вызванного пандемией. Основными драйверами роста оператор называет услуги передачи данных, контент-услуги (в том числе группы START) и цифровые услуги. Напомним, МегаФон стал совладельцем видеосервиса START осенью 2020 года.
Кроме того, рост сервисной выручки оператора обусловлен высоким спросом B2B-клиентов на аналитические сервисы с использованием технологий Big Data и решения для организации удаленной работы сотрудников и удаленного управления объектами. Наконец, благодаря постепенному открытию границ начала расти выручка от международного операторского роуминга.
В МегаФоне также говорят о восстановлении покупательской активности в розничной сети. Выручка от продажи оборудования и аксессуаров в салонах оператора выросла на 44,6% до 7,5 млрд руб. Это произошло, том числе, из-за роста спроса на более смартфоны более высокой ценовой категории: например, продукции Apple. Отметим, что в точках продаж оператора продолжается программа trade-in, по которой жители Петербурга уже обменяли более 11 тысяч старых гаджетов.
Рост абонентской базы в России на 2,1% (по сравнению с Q2 прошлого года) также объясняется несколькими факторами. Среди них технологический фактор: во втором полугодии 2020 года компания завершила миграцию на новый биллинг и скорректировала систему учета абонентской базы, сделав более жесткими требования к проверке активности абонентов. Новая система позволяет компании более эффективно использовать номерную емкость. С применением новой методики учета база абонентов МегаФона составляет сегодня 72 млн. человек.
OIBDA компании во втором квартале 2021 года выросла на 5,6% до 37,6 млрд руб., а ее рентабельность OIBDA снизилась на 0,7 п.п. до 44,7%. На рентабельность оказали влияние увеличение затрат на рекламу (они были сокращены в 2020 году из-за низкой активности потребителей в период пандемии) и рост низкомаржинальных продаж оборудования. Эффективное управление затратами, снижение долговой нагрузки и успешное хеджирование валютных обязательств позволили компании увеличить чистую прибыль в три раза до 12,7 млрд руб.
Рост капитальных затрат (CAPEX) МегаФона на 4,6% до 13,7 млрд руб. вызван инвестициями в развитие мобильной сети: по итогам второго квартала общее количество базовых станций оператора составило более 199,6 тысяч, сегмент 4G/LTE прибавил на 17,5%. Благодаря этим вложениям оператор, в частности, сохраняет лидерство в сфере мобильной передачи данных. В июле 2021 года международная компания Ookla признала мобильный интернет МегаФона самым быстрым в России. Такого статуса оператор удостаивается пятый год подряд.