МегаФон: факторы успеха телеком-бизнеса в 2021 году

Согласно результатам деятельности МегаФона за второй квартал 2021 года, компания увеличила выручку на 7% и зафиксировала рост остальных ключевых финансовых показателей. В МегаФоне обратили внимание на те факторы, благодаря которым оператору удается демонстрировать такую динамику.

МегаФон опубликовал результаты своей финансовой деятельности за второй квартал 2021 года. Выручка компании за три месяца составила 84,1 млрд руб., это на 7,1% больше, чем этот показатель за аналогичный период в 2020 году. Сравнение выручки за первые полугодия 2020 и 2021 годов также оказывается в пользу 2021 года: рост на 4,5%. Показатель OIBDA (37,6 млн руб. за II квартал) увеличился на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Также у МегаФона за квартал рентабельность OIBDA сократилась на 0,7 п.п. до 44,7%, CAPEX увеличился на 4,6% до 13,7 млрд руб., чистая прибыль выросла более чем в три раза до 12,7 млрд руб., чистый долг сократился на 4,4 млрд руб. до 301,9 млрд руб.

 

 

В компании рассказывают о том, с чем связана такая положительная динамика. Например, рост сервисной выручки (на 4,5%, до 76,6 млрд руб.) обусловлен постепенным восстановлением рынка после спада, вызванного пандемией. Основными драйверами роста оператор называет услуги передачи данных, контент-услуги (в том числе группы START) и цифровые услуги. Напомним, МегаФон стал совладельцем видеосервиса START осенью 2020 года.

Кроме того, рост сервисной выручки оператора обусловлен высоким спросом B2B-клиентов на аналитические сервисы с использованием технологий Big Data и решения для организации удаленной работы сотрудников и удаленного управления объектами. Наконец, благодаря постепенному открытию границ начала расти выручка от международного операторского роуминга.

В МегаФоне также говорят о восстановлении покупательской активности в розничной сети. Выручка от продажи оборудования и аксессуаров в салонах оператора выросла на 44,6% до 7,5 млрд руб. Это произошло, том числе, из-за роста спроса на более смартфоны более высокой ценовой категории: например, продукции Apple. Отметим, что в точках продаж оператора продолжается программа trade-in, по которой жители Петербурга уже обменяли более 11 тысяч старых гаджетов.

Рост абонентской базы в России на 2,1% (по сравнению с Q2 прошлого года) также объясняется несколькими факторами. Среди них технологический фактор: во втором полугодии 2020 года компания завершила миграцию на новый биллинг и скорректировала систему учета абонентской базы, сделав более жесткими требования к проверке активности абонентов.  Новая система позволяет компании более эффективно использовать номерную емкость. С применением новой методики учета база абонентов МегаФона составляет сегодня 72 млн. человек.

OIBDA компании во втором квартале 2021 года выросла на 5,6% до 37,6 млрд руб., а ее рентабельность OIBDA снизилась на 0,7 п.п. до 44,7%. На рентабельность оказали влияние увеличение затрат на рекламу (они были сокращены в 2020 году из-за низкой активности потребителей в период пандемии) и рост низкомаржинальных продаж оборудования. Эффективное управление затратами, снижение долговой нагрузки и успешное хеджирование валютных обязательств позволили компании увеличить чистую прибыль в три раза до 12,7 млрд руб.

Рост капитальных затрат (CAPEX) МегаФона на 4,6% до 13,7 млрд руб. вызван инвестициями в развитие мобильной сети: по итогам второго квартала общее количество базовых станций оператора составило более 199,6 тысяч, сегмент 4G/LTE прибавил на 17,5%. Благодаря этим вложениям оператор, в частности, сохраняет лидерство в сфере мобильной передачи данных. В июле 2021 года международная компания Ookla признала мобильный интернет МегаФона самым быстрым в России. Такого статуса оператор удостаивается пятый год подряд.

 

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: МегаФон