Digital City Forum РБК является площадкой для дискуссии управленцев-практиков, участвующих в цифровой экономике. Традиционно в мероприятии принимают участие представители городской и областной администраций, топ-менеджеры крупнейших российских предприятий из различных отраслей экономики и руководители IT- и телеком-компаний.
На пленарной сессии мероприятия обсуждали перспективы и сложности двух технологических трендов – биометрии и Big Data. Основная дискуссия развернулась вокруг практической бизнес-пользы от аналических данных. Ряд экспертов высказал идею о том, что пока данных для анализа не достаточно, а следовательно бизнес часто теряет в эффективности из-за неверных выводов.
Опыт МегаФона сведетельстует об обратном: уже сегодня Big Data может приносить реальную пользу, хотя и сделать предстоит еще много. Елена Полякова, директор по развитию цифровых проектов Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон», рассказала о том, какие обстоятельства сегодня препятствуют применению больших данных на практике. Самые значимые вызовы, которые сегодня стоят перед бизнесом – это поиск алгоритмов обработки данных, а также моделей их применения.
Елена Полякова, директор по развитию цифровых проектов Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон», комментирует:
«Мы на собственном опыте проверили эффективность аналитики на основе Big Data для проведения оптимизации ретейла: используя Big Data, мы оптимизировали расположение салонов, что привело к увеличению сервисной выручки без инвестиций в открытие дополнительных торговых точек.
У нас есть много кейсов для компаний ритейла. Они позволяют бизнесу увеличивать оборот в среднем на 20%, а иногда и существенно больше -- в зависимости от его масштаба. Кроме этого, есть кейсы для эффективного развития городской среды, оптимизации транспортных потоков. Мы проверили эффективность технологии и на себе – используя большие данные компания оптимизировала расположение салонов связи, что привело к увеличению выручки без инвестиций в открытие новых торговых точек.
Еще в мае 2017 года «МегаФон» представил линейку тарифных планов «Включайся!», ориентированную на потребности современных цифровых абонентов, где аналитика больших данных помогла оператору выстроить своё предложение для разных групп абонентов, использующих смартфон в первую очередь для того, чтобы говорить, переписываться в мессенджерах, слушать музыку, общаться в социальных сетях или смотреть видео.
С весны этого года абоненты МегаФона, держатели виртуальных и пластиковых карт Mastercard «МегаФон Банка» получили доступ к банковским предложениям от крупнейших финансовых организаций страны и возможность в несколько кликов в привычном мобильном приложении оформить удобный кредитный продукт в режиме онлайн и практически моментально получить деньги на счёт мобильного телефона и оплачивать покупки. Кредитные программы предлагаются абонентам персонально и сформированы также на основе анализа потребностей при помощи анализа больших данных.
Также наши системы геопространственной аналитики используются для решения задач по эффективному планированию городской среды, управлению туристическими потоками и применимы практически во всех сферах жизни общества.»