Реализация проекта «Электронная деревня» в поселках, где отсутствуют компьютерные сети карельских провайдеров, была бы невозможна без помощи надежного телекоммуникационного партнера. «МегаФон», крупнейший сотовый оператор республики, понимая социальную значимость этого проекта, предоставил свои SIM-карты и модемы, чтобы обеспечить бесперебойную передачу данных.
Сегодня в информационных киосках в общедоступных местах, оснащенных модемами и мобильными интернетом от «МегаФона», жители отдаленных поселков могут, не выезжая в районные центры, оплатить коммунальные услуги, налоги и кредиты любого банка, внести платеж за услуги связи, телевидения и интернет. Кроме того, сельчане получили доступ к порталу Государственных услуг, и теперь записаться к врачу, подать документы на оформление российского и заграничного паспортов или оформить выход на пенсию также можно в родной деревне.
«Мы с радостью откликнулись на предложение наших многолетних партнеров – ОАО “Сбербанк России” – принять участие в важном для Карелии проекте, который повышает доступность банковских и государственных электронных сервисов. Наш проект “Электронная деревня” – еще один шаг к тому, чтобы в ХХI веке современные информационные технологии, а вместе с ними комфорт и целый спектр возможностей, стали доступны и жителям карельской глубинки», – отмечает директор Карельского регионального отделения Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон» Алексей Артемьев.