По данным исследовательского агентства Counterpoint Research, объем глобального рынка музыкального стриминга ко второму кварталу 2020 года достиг 6,7 млрд долларов. В России этот вид развлекательных сервисов также оказался достаточно популярным в 2020 году: агентство AnalyticResearchGroup подсчитало, что только за ноябрь пользователи Android-смартфонов скачали пять ведущих приложений для стриминга музыки в общей сложности 4,8 млн раз.
Свой вклад в статистику стриминга вносит «МегаФоон». По сообщению оператора, в 2020 году его абоненты слушали музыку в различных приложениях в среднем около 20 минут в день, причем пик активности приходился на период с 17 до 18 часов. Чаще всего абоненты слушали музыку в пятницу.
«МегаФон» составил рейтинг популярности стриминговых приложений на основании трафика в своей мобильной сети. На первой строке оказался российский музыкальный стриминговый сервис BOOM, часть экосистемы «Вконтакте». Доля абонентов, использующих эти приложения для воспроизведения музыки, составила 56,2% от общего количества пользователей музыкальных сервисов в сети оператора. Второе место – за приложением Яндекс.Музыка (18,7%).
В тройку лидеров вошел Spotify (12,1%), вытеснивший на четвертое место Apple Music (10,2%). Напомним, сервис, известный в Европе с 2006 года, был запущен в России только в июле 2020 года.
Рейтинг музыкальных стриминговых сервисов в 2020 году (по доле пользователей от общего количества пользователей музыкальных сервисов в сети «МегаФон»):
Стоит напомнить, что для комфортного прослушивания музыкальных стримов и просмотра онлайн-видео со смартфона необходимо качественная мобильная сеть, обеспечивающая быстрое и надежное соединение. Во второй половине 2020 года «МегаФон» неоднократно признавался лидером по скорости мобильного Интернета в России – например, по данным компании Ookla и по данным ИАА TelecomDaily.