Как рассказали РБК daily два топ-менеджера петербургских телеком-компаний, в ближайшие две недели компания «МегаФон» планирует закрыть сделку по покупке «Веб Плас». Предполагаемая стоимость приобретения составит порядка 400 млн руб. без учета долговой нагрузки. По данным РБК daily, суммарная задолженность компании перед кредитными организациями, а также другими операторами проводной связи сейчас составляет порядка 270 млн руб. Источник, близкий к «МегаФону», уточняет, что сумма сделки с учетом всех факторов может быть меньше указанной источником суммы 400 млн руб. Петербургский холдинг «Телекоминвест», некогда являвшийся одним из крупнейших держателей акций телеком-компаний в стране, избавляется от последнего актива в данной отрасли.
Официальные представители компании «МегаФон» подтверждают, что последний совет директоров одобрил сделку по приобретению компании «Веб Плас». «Эта покупка позволит «МегаФону» укрепить свои позиции на рынке ШПД в Санкт-Петербурге в B2B- и B2C-сегментах, а также улучшить качество услуг для своих абонентов», — комментируют в пресс-службе компании. С представителями компании «Веб Плас» связаться вчера вечером не удалось.
Как отмечает генеральный директор компании Telekomdaily Денис Кусков, покупка актива позволит «МегаФону» нарастить свою абонентскую базу пользователей ШПД в Петербурге до 35 тыс. абонентов с нынешних 10 тыс. «Столь скромные суммы при покупке актива обусловлены тем, что компания начиная с 2007 года не приносит выручки, а также находится в технологической зависимости от «Ростелекома», поскольку покупает у него услуги «последней мили», — уточняет г-н Кусков.
Интернет-провайдер «Веб Плас» был выставлен на продажу еще в октябре 2008 года. Тогда в числе возможных покупателей этого актива рассматривались «Синтерра», «Северо-Западный телеком» и неназванный крупный западный инвестиционный фонд. Позже покупкой этой компании интересовались ШПД-операторы West Call и «Петерстар». Приобретение интернет-провайдера «Веб Плас» ложится в общую концепцию выхода «МегаФона» на рынок ШПД, который сотовый оператор начал еще в 2009 году. Как ранее заявлял менеджмент сотовой компании, стратегия оператора на рынке фиксированного широкополосного доступа в Интернет будет опробована на рынке Санкт-Петербурга и впоследствии масштабирована на всю страну.
Виталий Петлевой