Руководство крупнейшей ИТ-компании, Microsoft, приняло решение о разрыве деловых отношений с Huawei на рынке потребительской электроники и b2b-решений. По информации СМИ, 20 мая Microsoft письменно уведомила о начале процедуры представительства корпорации в разных уголках планеты, в том числе и в России. Помимо этого, любое общение с Huawei с этого момента может происходить только через головной офис американской компании. От Huawei и Microsoft комментариев не поступало. Это связано с постановлением президента США, Дональда Трампа, в результате которого представители американского телекома не имеют право закупать любое оборудование у разработчиков, потенциально угрожающих нацбезопасности США. Чуть позже в чёрный список неблагоприятных поставщиков попала Huawei. Через 5 дней взаимодействия с китайским холдингом прервали Google, Qualcomm, Intel и Broadcom. Однако 21 мая Департамент торговли принял решение дать возможность компании вести свои дела, сроком до 19 августа. Причина такого решения в подготовке сетей и оборудования, а также к обновлению всех систем. Это также, пока ещё, даёт возможность Huawei работать на программном обеспечении Android для своих смартфонов, но компания сообщила о скором выходе своей разработки — ОС Hongmeng.
Как отмечают специалисты, на потребительском рынке Huawei предоставляет для своих ноутбуков ОС Windows от Microsoft. Что касается b2b, там системные решения американских производителей используются в серверах и в системах хранения данных, и на веб-платформе Huawei Cloud. За 2108 год Huawei захватила 6,9% отечественного рынка СХД по поставкам и ёмкости, что составило около 65 миллионов долларов. По словам представителей дистрибутора Huawei, компании «Инфосистемы Джет», которая не получила писем от Microsoft, на количество и качество планируемых и реализованных на территории страны проектов, решение американской корпорации не повлияет. Контроль процесса просто невозможен, ведь лицензирование и интеграция софта осуществляется непосредственно заказчиком без привязки к конкретному оборудованию. Такого мнения передерживаются многие эксперты рынка и руководители компаний.
Ещё одна компания также он подучившая письмо с предупреждением о сворачивании партнёрских отношений с Huawei — «АМТ-Груп». По словам представителя руководства компании, китайский холдинг был готов к такому исходу событий и точно имеет стратегию по выходу из сложившейся ситуации. Однако, по прогнозам аналитиков, в ближайшем будущем возможны ухудшения в потребительском сегменте, к примеру, сложности с совместимостью продуктов на Huawei с системой Windows.
Что касается Huawei, холдинг только начал осваивать этот рынок. Войдя в 2017 году с амбициозными планами по обходу Apple, Lenovo и HP, к концу 2018 она даже не попала в топ-5 представителей глобального рынка по поставкам.
Китайская компания информацию по количеству продаж своих устройств не раскрывает, но известно, что за 2018 год выручка достигла 50 миллиардов долларов. На данный момент отечественный рынок располагает лишь несколькими моделями Huawei — MateBook X Pro, MateBook 13 и Honor MagicBook. Они поступили в продажу в конце 2018 года.