Поединки MMA, которые иногда ошибочно называют боями без правил, на самом деле представляют собой вид спорта, со своими правилами, судейством и прочими атрибутами. (В том числе спортивной медициной: UFC Performance Institute в Лас-Вегасе сотрудничает с ведущими учеными в области спорта и разрабатывает методики тренировок.) Проводятся они на специальной площадке – октагоне. Крупнейшая международная спортивная организация по смешанным единоборствам, UFC, возникла в США в 1993 году, встречи спортсменов транслировались для пользователей платного ТВ в основном по модели pay-per-view. В мире у UFC около 300 млн фанатов, организация проводит более 40 мероприятий в год в 163 странах, однако в России первое из них состоялось лишь в 2018 году в Москве.
Петербургский Fight Night, соответственно, станет «второй серией» российского UFC, с которой организация планирует начать активное продвижение в стране. Для этого была создана компания UFC Russia, ее соинвесторами выступили Российско-китайский инвестиционный фонд (создан Российским фондом прямых инвестиций и China Investment Corporation) и Mubadala Investment Company (ОАЭ).
Кроме этого, в конце 2018 года UFC объявила о партнерстве с «Медиа-Телеком», совместного предприятия «Ростелекома» и «Национальной Медиа Группы». В результате сделки «Медиа-Телеком» стал эксклюзивным дистрибьютором турниров UFC на территории России и девяти стран ближнего зарубежья, а также приобрел права на показ турниров UFC на три года. Особым проектом в рамках стратегического партнерства этих организаций стал запуск UFC ТВ, призванный максимально реализовать возможности бренда.
Андрей Громковский, вице-президент UFC по России
«Запуск UFC ТВ — новая веха в истории промоушена в России и СНГ. Теперь все фанаты ММА смогут смотреть турниры в высоком качестве на своих телевизорах. В последние месяцы в России был запущен русскоязычный YouTube-канал UFC, а также был адаптирован глобальный сайт промоушена, благодаря чему в России появилось больше качественной информации о UFC. Все это способствует эффективному развитию экосистемы UFC. Мы уверены, что новый телеканал сделает контент UFC доступным для еще более широкой аудитории, создав важную платформу для роста нашей фанатской базы, и закрепит имидж UFC как лидирующего спортивного бренда в России», – заявил Андрей Громковский, вице-президент UFC по России.
UFC ТВ будет полностью посвящен UFC и на момент запуска (20 апреля 2019 года) станет единственным в мире тематическим каналом UFC. Предполагается, что на новом круглосуточном телеканале будут доступны прямые трансляции всех турниров UFC (в HD-качестве), а также их повторы в прайм-тайм (для удобства телезрителей, проживающих в разных часовых поясах). Помимо поединков, в эфире появятся аналитические и новостные программы собственного производства, интервью и обзоры, записи ранее прошедших боев.
Елена Суханова, «Медиа-Телеком»
«Важно, что для существующих подписчиков «Интерактивного ТВ» и Wink «Ростелекома» канал добавляется в их существующие пакеты. Очевидно, что для зрителей это будет экономичнее, чем платить отдельно за каждый бой», – сообщает Елена Суханова («Медиа-Телеком»). SPbIT.ru уточнил в колл-центре оператора, что UFC ТВ появится даже в пакете «Стартовый» «Ростелекома».
Абонентская база «Интерактивного ТВ» «Ростелекома» превышает 5,2 миллиона домохозяйств (семей) по всей России. На Северо-Западе компания обслуживает более 608 тыс. абонентов «Интерактивного ТВ» и около 1,1 млн абонентов кабельного телевидения.
«Мы открыты к сотрудничеству с любыми медиагруппами и телеканалами. На наш взгляд, у нас уже сегодня лучшее контентное предложение на рынке: более 250 телеканалов, включая нишевые и узкотематические, из них более 60 каналов в HD. В ближайших планах – запуск телеканалов в формате 4K», – прокомментировали планы «Ростелекома» по развитию платного ТВ представители оператора.
Канал UFC ТВ обладает эксклюзивным правом на трансляцию турниров UFC и на дистрибуцию контента. 20 апреля Fight Night из Петербурга будет доступен только абонентам «Ростелекома», но в дальнейшем правообладатели не исключили возможность таких трансляций на других каналах, в том числе эфирных.