Такие данные приводит компания NewMR в отчете "Мобильная Россия". По информации исследователей, доля пользователей в возрасте от 18 до 34 лет выросла с 48% до 53%. Стало больше и абонентов со средним общим образованием (30% вместо 28%), а доля опрошенных с высшим образованием сократилась с 30% до 27%.
По сравнению с зимой 2013 г. выросло количество пользователей, владеющих двумя мобильными устройствами с доступом в интернет - этот показатель возрос с 31% до 39%. Самым популярным гаджетом остаются смартфоны, на которые приходится 64% от всех устройств с доступом в Интернет. Звание самой востребованной операционной системы продолжает удерживать Android, причем ее позиция заметно укрепилась: в феврале 2014 г. из всех смартфонов и планшетов с доступом в Сеть доля Android-устройств составила 60% (рост на 11%).
Увеличивается в России и доля техники на Windows Phone (с 13% до 16%), при этом доля устройств Apple снижается с 16% до 13%.
Ранее компания NewMR отмечала, что в России для выхода в Интернет с мобильной техники чаще всего используется Wi-Fi – на эту технологию приходится 72% от общего времени подключения у владельцев смартфонов и 87% - у владельцев планшетов. Большинство пользователей для доступа в Сеть используют домашний Wi-Fi.
Опрошенные ComNews сотовые компании не смогли предоставить данных о ежедневной активности пользователей, но отметили, что операторские сети в 2013 г. активно насыщались интернет-гаджетами.
Впервые доля пользователей смартфонов и планшетов среди всех интернет-активных абонентов превысила 50%, следует из отчета ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). Пользователи смартфонов в минувшем году, по данным МТС, также увеличили долю в структуре data-трафика в сетях российских сотовых операторов - до 26% с 18%. Доля пользователей планшетов в структуре трафика выросла до 9,5%, а в общих доходах компаний - до 4,3%. Общие доходы сотовых операторов, которые генерируются пользователями обычных телефонов, в IV квартале 2013 г. составили 33% в общей структуре доходов компаний, то есть на 6% меньше, чем годом ранее.
"В прошедшем году интернет-трафик в нашей сети вырос более чем в два раза, при этом трафик пользователей смартфонов – более чем в три раза, - подтверждает пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. – При этом мы видим, что активно растет количество пользователей пакетных тарифных планов, в которые в том числе входят data-пакеты". Проникновение смартфонов по итогам года в сети "ВымпелКома" составило 24,3%.
Среди абонентов "Tele2 Россия" (эта компания пока не имеет сетей третьего и четвертого поколений) в среднем около 40% пользуются услугами мобильной передачи данных, самые активные среди них - люди в возрасте 25–34 лет, отмечает представитель оператора Ирина Рыбакова. Смартфоны получают все большее распространение у абонентов "Tele2 Россия" – в 2013 г. их объем вырос до 24% от всех устройств. Большинство гаджетов, зарегистрированных в сети, работает на базе операционной системы Android (58%), второе место занимает Symbian, но доля этой системы заметно сокращается.
По данным Mail.Ru Group, треть россиян в декабре 2013 г. выходили в Сеть с мобильных устройств. Подавляющее большинство из них пользуется Интернетом дома. По информации TNS, за 2013 г. месячная аудитория мобильного Интернета выросла в нашей стране на 53% и достигла 25,5 млн пользователей старше 12 лет в городах с населением больше 100 тыс. человек.
Согласно сведениям Mail.Ru, 57% пользователей услуги предпочитают выходить в Сеть из дома. 23% используют мобильный Интернет на работе, 22% - в общественном транспорте, 19% - в барах, кафе и ресторанах.
Пользователи мобильного Интернета моложе тех, кто заходит в Интернет со стационарных компьютеров и ноутбуков. Почти две трети из первых составляют люди моложе 30 лет (среди выходящих в Сеть с десктопа таких 52%). Кроме того, молодая аудитория проявляет гораздо большую активность в мобильном Интернете. 43% пользователей в возрасте от 16 до 34 лет и 34% - от 35 до 44 лет посещают киберпространство с мобильных устройств более трех раз в день. А вот среди пользователей в возрасте от 45 до 64 лет такую активность проявляет всего 15%.
Чаще всего на мобильные версии сайтов заходят с устройств Samsung (29%). Второе место держат устройства Apple (22%), затем следует Nokia (16%). Среди операционных систем лидирует Android (55%), на втором месте - iOS (26%), на третьем - J2ME (11%). Устройства с системами Symbian и Windows Phone используют только 5% и 3% аудитории соответственно.
Даниил Сидоров